Cтраница 3
Свинцовистая бронза отличается высокой - износостойкостью и обеспечивает подшипнику хорошую работоспособность в условиях высоких температур и больших удельных нагрузок. В отношении антифрикционное и прирабатываемое свинцовистая бронза уступает баббиту. [31]
Свинцовистая бронза должна рекомендоваться для заливки сильно нагруженных ответственных подшипников, так как она может работать при очень высоких удельных давлениях ( 250 - 300 кГ / см2) и скоростях ( 8 - 10 м / сек), имеет хорошую прирабатываемость к цапфе, допускает повышение температуры подшипника до 120 без нарушения нормальной его работы. Ее теплопроводность в шесть раз превышает теплопроводность лучших оловянистых сплавов, а износостойкость по сравнению с баббитом Б-83 выше почти в два раза. Заливка свинцовистой бронзой производится по специальной технологии при температуре 1020 - 1050 в предварительно подогретый до 950 - 1000 подшипник. [32]
Свинцовистая бронза преимущественно используется для изготовления биметаллической полосы, из которой в последующем штампуются вкладыши. [33]
Свинцовистая бронза является подшипниковым материалом, применяемым в наиболее нагруженных подшипниках, испытывающих ударные нагрузки, например в подшипниках авиационных двигателей. [34]
Профили дробящих пространств. [35] |
Свинцовистая бронза более износостойка, баббит выкрашивается. [36]
Свинцовистые бронзы 669.55 Цинковые сплавы 669.557 1 Сплавы цинк-алюминий 669.557 ГЗ Сплавы цинк-алюминий-медь В сомнительных случаях компоненты сплава располагаются в порядке от высшего индекса к низшему. [37]
Свинцовистые бронзы применяются для заливки вкладышей подшипников; они имеют лучшие качества, чем оловянистые. [38]
Двухкомпонентная свинцовистая бронза обладает весьма низким пределом прочности ( я, 6 к: / см2, 5 4 %), поэтому она применяется только в виде тонкого слоя, нанесенного на стальную втулку или ленту. [39]
Высокоантифрикционные свинцовистые бронзы и сурьмянистые бронзы являются прекрасным подшипниковым материалом для узлов трения. Они выдерживают без заедания высокие уд. [40]
Оловянистые, оловянисто-цинково-свинцовистые, алюминиевые, свинцовистые бронзы, кремнистые и марганцовистые латуни, например, БрО10Ф1, БрСЗО, ЛЦ16К4 применяют для изготовления вкладышей подшипников скольжения. Бериллиевые бронзы, например БрБ2, применяют для изготовления ответственных пружин, мембран, пружинящих контактов. [41]
Свинцовистую бронзу применяют для заливки вкладышей дизельных двигателей; она отличается высокой прочностью и тугоплавкостью, но плохо прирабатывается по валу и имеет склонность к расслоению ( ликвации); поэтому подшипники из свинцовистой бронзы требуют особо точного соблюдения правил заливки и тщательной подгонки. [42]
Однако свинцовистая бронза имеет также существенные недостатки - плохую прирабатываемость, подверженность коррозионным воздействиям органических кислот смазочных масел, особенно при повышенных рабочих температурах. [43]
Чаще всего двойная свинцовистая бронза применяется с содержанием 30 % РЬ. Согласно диаграмме состояния структура такой бронзы состоит из зерен меди и включений свинца. [44]
Структура свинцовистых бронз неоднородна: она состоит из основной массы твердых кристаллов меди, в которых расположены включения мягкого свинца. [45]