Cтраница 1
Торцевой зазор в современных двигателях берется до 5 мм на сторону. При плотной подгонке мотылевого подшипника этот зазор имеет целью компенсировать перемещение шатуна и вала при тепловом удлинении. При длинных валах величина торцевого зазора должна быть проверена в связи с большими цифрами удлинения вала. [1]
![]() |
Поршневое кольцо манжетного типа. [2] |
Торцевой зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом должен быть равен 0 05 - 0 1 мм. Поршневое кольцо должно утопать в канавке поршня на 0 3 - 0 5 мм. Величина износа кольца не должна превышать 30 % первоначальной толщины. Величина соприкосновения поверхности кольца с зеркалом цилиндра не должна быть менее 2 / 3 общей длины окружности кольца. На остальной 1 / 3 части допускается зазор до 0 05 мм. [3]
![]() |
Многокамерный сальник уплотнения штока.| Сальник пружинный уплотнения вала. [4] |
Торцевые зазоры между шестернями, корпусом и крышкой выдерживают равными 0 05 мм на 100 мм высоты шестерен. [5]
Торцевой зазор между набивкой и камерой должен быть около 1 мм. Каналы для масла и отсоса газа должны быть в собранном виде проверены на проходимость. [6]
Замеренные радиальные и торцевые зазоры при повороте валов должны отличаться не более чем на 0 5 мм. [7]
![]() |
Узел шатуна. [8] |
Измеряют торцевой зазор между эксцентриковым валом и верхним подшипником. Величину зазора записывают в карту агрегата. Эта цифра будет нужна при сборке. Отмечают положение нижнего противовеса ротора относительно эксцентрика вала ( рис. 86, поз. [9]
![]() |
Область применения баббита. [10] |
Увеличение торцевых зазоров в процессе эксплуатации может быть допущено до 1 мм, после чего необходимо произвести напайку торцов с последующей пригонкой их по галтелям вала. [11]
Проверка торцевых зазоров достигается перемещением шатуна в одну и другую сторону ( до упора), и по указанному выше способу производится замер расстояний между линейкой и телом шатуна. Измерительная линейка может быть изготовлена по схеме, указанной на фиг. [12]
![]() |
Схемы проверки положения машин при муфтовом сцеплении. [13] |
Разность торцевых зазоров указывает на перекос валов, а разность радиальных - на параллельное смещение их осей. [14]
Проверяются суммы торцевых зазоров ( а - - б) и ( в-1 - г), которые должны быть сопоставлены с расчетными удлинениями валов при их рабочей температуре. [15]