Cтраница 4
Затем щупом или штангенциркулем проверяют величину торцевых зазоров. [46]
Износ масляного насоса проявляется в увеличении радиальных и торцевых зазоров между зубчатыми колесами и корпусом, зазоров втулочных подшипников, нарушении плотности клапана и ослаблении клапанной пружины. Технология ремонта маслонасосов дымососов и шаровых углеразмольных мельниц одинакова; зазоры и допуски приводятся на чертежах. [47]
![]() |
Принцип конструкции бесконтактного сельсина. [48] |
В каждую из половин ро тора через торцевые зазоры проходит перемен ный магнитный поток создаваемый двумя не подвижными обмотками возбуждения, вынесенны мя вне ротора. [49]
После установки колец с помощью щупа проверяют торцевые зазоры по канавкам. [51]
![]() |
Схема уравновешивания осевого давления разгрузочные диском. [52] |
Если ротор насоса движется влево, то торцевой зазор уменьшается, давление в разгрузочной камере снижается и ротор прекращает передвигаться. [53]
Основной особенностью описываемых насосов является гидравлическая компенсация торцевых зазоров между ведущей и ведомой шестернями и втулками, которые увеличиваются по мере износа шестерен и втулок. Компенсация торцевых зазоров у этих насосов осуществляется автоматически, за счет гидравлического поджима втулок к шестерням. [54]
Отношение HR определяет соотношение величин радиального и торцевых зазоров, по которым главным образом происходят перетечки в компрессоре. Для получения минимальных торцевых зазоров выгодно выбирать возможно большие отношения 1 / R. Однако при этом возрастают радиальный зазор И защемленный объем. В компрессорах с циркуляционной смазкой последнее не имеет решающего значения. В конструкциях, где используются эффективные торцевые уплотнения ( например, с помощью дисков), отношение 1 / R можно выбрать меньше. [55]
В рабочем положении между обеими половинами корпуса устанавливается торцевой зазор и поток промывочной жидкости, двигаясь по каналам верхней половины корпуса, через торцевой зазор попадает в каналы нижней половины корпуса и далее в зазор между колонковыми трубами. При самозаклинивании или заполнении керном керноприемной трубы наружная колонковая труба, двигаясь вниз, сжимает тарельчатые пружины и перекрывает торцевой зазор, в результате чего промывочная жидкость не может проникнуть в нижнюю половину корпуса и давление в нагнетательной линии насоса возрастает. Набор тарельчатых пружин меняется в зависимости от изменения геолого-технических условий бурения. [56]
Наличие в воде абразивных примесей способствует также увеличению торцевых зазоров между рабочим колесом ( ротором) и корпусом насоса. [57]
![]() |
Номограмма для ориентировочного определения сроков смены ( if в ч смазки в подшипниках качения. [58] |
Срок службы смазки в подшипниках скольжения из-за ее выдавливания через торцевые зазоры всегда значительно меньше, чем в подшипниках качения. Поэтому если в шариковых подшипниках смазка иногда работает годами, то радиальные и опорные подшипники скольжения и шарниры требуют смазки гораздо чаще. Подшипники скольжения, работающие со скоростями в десятки и сотни об / мин, нередко смазывают по нескольку раз в день. В тихоходных подшипниках и шарнирах смазку пополняют реже, иногда один раз в несколько месяцев. Сроки смены смазки сильно зависят, конечно, и от температурного режима и конструкции узлов трения. [59]
![]() |
Приспособления для измерения осевого перемещения валика масляного насоса. [60] |