Cтраница 3
При сравнении основных покрытий, применяемых в технике, и основных видов дефектов и разрушений наружных поверхностей выяснилось, что применение имитационных покрытий и имитация текстур превращает в неотъемлемые признаки высокого качества те элементы ( растрескивание, крупная кристаллическая структура и другие), которые у всех иных покрытий считаются дефектами. Относительность оценки одного и того же явления в различных условиях предопределяет и тот факт, что дефект, отмеченный на одном покрытии, не замечается на другом, родственном по многим признакам. Парадокс этот объясним в том случае, если основным критерием качества наружных поверхностей машины как элемента комфортной зоны считать прежде всего однородность поверхностей вне зависимости от характера покрытий или даже его наличия. [31]
Схема установки воздухоподготовителыгой аппаратуры на воздухопроводе. [32] |
Перед началом работы необходимо осмотреть ручную машину и убедиться в надежной затяжке всех резьбовых соединений. Ручную машину, полученную с завода-изготовителя, необходимо расконсервировать. Для этого чистой ветошью, смоченной в керосине, следует снять смазку с наружной поверхности машины. Через отверстие открытого пускового устройства нужно залить внутрь чистый керосин, а затем продуть машину сухим сжатым воздухом. Эту операцию необходимо повторить 2 - 3 раза. После удаления консер-вационной смазки в машину через пробку-фильтр при открытом пусковом устройстве следует залить 20 - 30 см3 турбинного масла. Обязательно проверяют наличие и чистоту сетки фильтра и чистоту конуса в шпинделе ручной машины. Давление сжатого воздуха в сети должно быть не менее 0 5 МПа на входе в ручную машину. После этого необходимо проверить и продуть рукав. [33]
Под сохраняемостью подразумевается свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации. Сохраняемость характеризуется сопротивляемостью конструкции изменению характеристик элементов под воздействием: влажности, атмосферного давления, облучения, загрязненности атмосферы, окружающей температуры и собственной массы при хранении. Высокие показатели сохраняемости достигаются за счет герметизации, применения специальных заглушек и пробок, лакокрасочным покрытием наружной поверхности машины, установкой на машине опорных приспособлений и другими путями. [34]
Потери энергии в объемных гидравлических машинах складываются из гидравлических, объемных и механических потерь. Почти все эти потери переходят в тепло, вызывающее нагрев деталей и рабочей жидкости, проходящей через внутренние полости машины. Только незначительная часть тепловой энергии теряется излучением и конвекцией через корпус в связи с тем, что площадь наружной поверхности машины невелика. [35]
Слой плотной смазки, нанесенный на металлическую поверхность, препятствует проникновению воды и кислорода воздуха к металлу и тем самым затрудняет протекание коррозионных процессов. Если на металле остается влага, хотя бы в виде микрокапелек, то он будет интенсивно корродировать под слоем смазки. Консистентные ингибированные смазки применяют в основном для консервации наружных поверхностей машин, станков, механизмов. [36]
Если частицы пыли или песка, попадающие на поверхность слоя смазки, адсорбируют жидкую основу смазки, то она быстро высыхает. Пыль с адсорбированным масляным компонентом осыпается от механической вибрации, сдувается ветром или смывается дождем. При этом слой смазки постепенно становится тоньше и растрескивается. В результате металл полностью обнажается и корродирует. Так, приготовленная загущением кальциевыми мылами ( касторового масла и саломаса) масла велосит и керосина зимняя смазка № 21 ( ГОСТ 3258 - 54, теперь отмененный), нанесенная на наружные поверхности машин, которые перевозили автомашиной на прицепе по пыльной дороге, через 150 - 200 км пути полностью исчезала. [37]