Cтраница 3
У двигателей Д-50, Д-240, А-01, ЯМЗ-240НБ, в шатунах которых просверлен канал 15 для подвода масла к втулке поршневого пальца, верхний вкладыш имеет отверстие, расположенное против масляного канала шатуна. На наружной поверхности вкладышей двигателей СМД-14 сделаны небольшие цилиндрические выемки 26, облегчающие монтаж шатунных болтов. [31]
Внутреннюю поверхность вкладыша обрабатывают травленой соляной кислотой ( флюсом), после чего погружают в расплавленный припой ПОС-30 или натирают ( подогретый вкладыш) палочкой припоя. Перед погружением наружную поверхность вкладыша покрывают меловой пастой. Необлуженные места зачищают шабером, посыпают нашатырем или смачивают флюсом и вновь облуживают. Остатки припоя удаляют паклей или асбестовой щеткой. Луженая поверхность должна быть без пятен и иметь ровный зеркальный вид. [32]
После этого переходят к проверке - на краску плотности прилегания поверхностей обеих половин вкладыша по расточкам в крышке и корпусе подшипника. Для этого на наружную поверхность вкладыша наносят тонкий слой краски ( смесь состоит из 50 % керосина и 50 % синьки стиральной или сажи жженой резины), после чего вкладыш укладывают в расточку и несколько раз поворачивают вокруг оси с прижимом. [33]
Стояковый подшипник. [34] |
Вкладыш опирается на узкий пояс головки подшипника в средней части. Опорная поверхность головки и наружная поверхность вкладыша обработаны по шаровой поверхности диаметром D. Это позволяет вкладышу самоустанавливаться так, что его ось всегда совпадает с осью вала. Благодаря этому достигается равномерная сработка поверхности вкладыша. Штифт 7 предохраняет вкладыш от проворачивания. [35]
Проверка установки нижней части редуктора по высотным отметкам. [36] |
На поверхности баббитовой заливки не должно быть пор, забоин, раковин и отслоений. При легком ударе молотком по наружной поверхности вкладыша должен слышаться чистый звук без дребезжания, что будет свидетельствовать о плотном сцеплении баббита с внутренней поверхностью вкладыша. [37]
Насос флекс-ай-лайнер в разобранном виде. [38] |
В контакте с жидкостью находятся только две детали: наружная поверхность отлитого с большой точностью эластичного вкладыша и внутренняя поверхность корпуса насоса. Перекачиваемый продукт соприкасается только с наружной поверхностью вкладыша, в то время как передаточный механизм заключен внутри него. [39]
Многоклиновой подшипник скольжения. [40] |
Пятна должны располагаться равномерно по подшипнику и покрывать не менее 75 % поверхности. Когда использована вся резьба для гайки 3, наружная поверхность вкладыша наращивается металлизацией или наплавкой. Если вкладыш своим торцом упирается в гайку 2, торец подрезается. [41]
После этого вкладыш поворачивают в расточке корпуса подшипника на 5 - 10 в обе стороны, вынимают и проверяют прилегание посадочных поверхностей. При недостаточном прилегании производят легкую опиловку или шабровку наружной поверхности вкладыша по натирам краски. Подгонка за счет опиловки или шабровки расточки корпуса недопустима. [42]
В единичном производстве допускается станочная или слесарная пригонка наружных поверхностей вкладышей к сопрягаемым деталям. В серийном и массовом производстве вкладыши изготовляются взаимозаменяемыми. Обработку наружной и внутренней поверхностей вкладышей выполняют по 2-му или 3-му классам точности, допуская разностепность до 0 05 мм. [43]
Подача смазки из кривошипного вкладыша в крейцкопфнын производится по трубке, расположенной вдоль шатуна. Из трубки масло перетекает в кольцевую канавку на наружной поверхности вкладыша и по радиальным сверленым отверстиям попадает на поверхность крейцкопфного пальца. [44]
В единичном производстве допускается станочная или слесарная пригонка наружных поверхностей вкладышей к сопрягаемым деталям. В серийном и массовом производстве вкладыши изготовляются взаимозаменяемыми. Обработку наружной и внутренней поверхностей вкладышей выполняют по 2-му или 3-му классам точности, допуская разностенность до 0 05 мм. [45]