Cтраница 4
Приспособление для запрессовки втулок. [46] |
В крупносерийном и массовом производстве вследствие высокой точности обработки вкладышей и отверстий в корпусе для них не требуется подгонки сопрягаемых поверхностей. Иногда вкладыши подбирают по краске, отпечатки которой должны располагаться равномерно по всей наружной поверхности вкладыша. Тонкостенные вкладыши почти полностью копируют форму отверстия в корпусе и крышке и поэтому к ним предъявляют повышенные требования по точности: овальность посадочных гнезд допускается не более 15 - 20 мкм, конусообразность не более 10 - 15 мкм на 100 мм диаметра, параметр шероховатости поверхности Ra 0 63 ч - 1 25 мкм. Вкладыши подбирают по размеру, указанному в маркировке. Равномерное прилегание вкладышей по наружной поверхности к отверстию в корпусе и крышке, а также на стыках вкладышей необходимо не только для обеспечения жесткости подшипника, но и для хорошей отдачи тепла от вкладыша корпусу. [47]
Заливку расплавленного баббита производят через заливочную воронку, при этом носик ковша не должен располагаться далее 50 мм от края воронки. Спустя 5 - 10 с после заливки включают воздушное ( или водяное) охлаждение наружной поверхности вкладыша, а через 2 - 3 мин выключают. После остановки станка и разборки хомута разъединяют половинки вкладышей и удаляют с них наплывы баббита со стороны торцов и разъема. [48]
Расплавленный баббит заливают через заливочную воронку, при этом носик ко вша не должен располагаться далее 50 мм от края вороний. Спустя 5 - 10 с после заливки включают воздушное ( или водяное) охлаждение наружной поверхности вкладыша, а чарез 2 - 3 мин выключают. После остановки станка и разборки хомута разъединяют половинки вкладышей и удаляют с них наплывы баббита со стороны торцов и разъема. [49]
Проверка сочленения поршневой палец - шатун. [50] |
После этой обработки обоих вкладышей и окончательной проверки ее качества устанавливают вкладыши в шатуне. Пользуясь набором прокладок толщиной от 0 05 мм до 1 мм, добиваются устранения зазора между наружной поверхностью вкладышей и сопрягаемыми с ней поверхностями большой головки шатуна. Торцы вкладышей могут выступать из головки на строго ограниченную величину, устанавливаемую техническими условиями для каждого механизма. [51]
Обработка вкладышей рассмотренными методами на месте требует установки соответствующего набора прокладок. Для исправления значительных ошибок положения оси подшипников или для достижения плотного прилегания вкладышей к гнездам корпуса производят припиливание и пришабривание наружной поверхности вкладышей. [52]
Особенностью конструкции шатунного механизма является наличие специального шатунного вкладыша, монтируемого на шатунных шейках, по наружной поверхности которого ( залитой баббитом) работают два шатуна. Шатуны по конструкции одинаковы и отличаются oi нормальной конструкции тем, что нижняя головка ( отверстие), работающая непосредственно на наружной поверхности вкладыша, расшлифована и полируется. Два шатунных болта d 13 мм крепят крышку и одновременно фиксируют ее по отношению к стержню шатуна. Суммарный диаметральный зазор в шатунном вкладыше колеблется от 0 121 до 0 167 мм. [53]
Обработка вкладышей рассмотренными методами требует соответствующего набора прокладок. Для исправления ошибок в положении оси вкладышей для достижения плотного их прилегания к гнездам корпуса в единичном производстве применяются припилива-ние и пришабривание наружной поверхности вкладышей. [54]
Наружная поверхность вкладыша, как и те части ракеты, которые были защищены от теплового и корродирующего воздействия горячих газов, совершенно не изменились. [55]
Та же идея лежит в основе конструкции трехвкладышных подшипников, изображенных на фиг. Каждый из биметаллических вкладышей пришабрен здесь к шлифованной и доведенной шейке шпинделя. Наружная поверхность вкладыша имеет кривизну, несколько большую кривизны внутренней поверхности стакана, в котором расположены вкладыши; поэтому они имеют возможность самоустанавливаться. Масло нагнетается в подшипники лопастным насосом, расположенным на заднем конце шпинделя. [56]
Удаление втулок подшипника скольжения. [57] |
Втулка 4 подшипника также сделана разъемной из двух частей, называемых вкладышами. Для более прочного соединения чугунных вкладышей с баббитовой заливкой расточка внутренней поверхности вкладышей выполнена в виде трапецеидальных канавок 6, в которые заливают расплавленный баббит. Средняя часть наружной поверхности вкладыша 9 обточена по шаровой поверхности и опирается на расточку стояка подшипника, также имеющую шаровую поверхность. Благодаря этому вкладыши могут устанавливаться по направлению оси вала. Такие подшипники называют самоустанавливающимися. [58]
Плотное и равномерное прилегание вкладыша к корпусу имеет большое значение для обеспечения нормальной работы подшипника. При недостаточно плотном прилегании в процессе эксплуатации возможно ослабление посадки и провертывание вкладышей в постели. Причинами неравномерного прилегания являются местные вмятины на сопрягаемых поверхностях, конусность и овальность постелей, непараллельность торцовых поверхностей стыка образующим наружной поверхности вкладышей, чрезмерная шероховатость поверхностей сопряжения постелей. Под действием динамических нагрузок в процессе работы машины вкладыши деформируются и в сопряжении возникают относительные микроперемещения, сопровождаемые значительным износом вкладышей и гнезд. Неплотное прилегание ухудшает теплоотдачу от вкладыша к корпусу при работе подшипника, в связи с чем повышается температура вкладыша и создаются неблагоприятные условия для работы антифрикционного слоя. [59]
Прилегание считается нормальным, если отпечаток краски располагается равномерно и составляет не менее 75 % площади тыльной части каждого вкладыша. Причинами неравномерного прилегания могут быть вмятины, заусенцы и загрязнения на сопрягаемых поверхностях, деформация гнезда подшипника и самих вкладышей, непараллельность поверхностей стыка образующим наружной поверхности вкладышей. В необходимых случаях допускается шабровка тыльной части вкладышей по краске. [60]