Cтраница 2
Масляные зазоры, выдерживаемые при сборке в подшипниках скольжения, как известно, зависят от типа сопряжения, их на-груженности, числа оборотов вала и других факторов. Наивыгоднейшие зазоры в подшипниках определяет конструктор на основании гидродинамической теории смазки; при сборке зазоры необходимо выдерживать в точном соответствии с чертежом. [16]
Масляный зазор контролируют в подшипниках калиброванными латунными пластинками, толщина которых соответствует предельным значениям зазора. [17]
![]() |
Формуляр обмера поршневых колец.| Формуляр измерений зазоров в направляющих втулках штоков. [18] |
Диаметральный масляный зазор должен быть в пределах 0 06 - 0 25 мм. [19]
![]() |
Принципиальная схема балан - - сировочного станка для динамической балансировки.| Схема динамической балансировки ротора на резонансном станке. [20] |
Боковые и диаметральные масляные зазоры должны быть в пределах ( 0 001 - 0 002) d, где d - диаметр шейки ротора. [21]
![]() |
Схема расположения и направление вращения ведущей шестерни редуктора. [22] |
Величина масляного зазора во вкладышах подшипников веду - щей шестерни измеряется обычно при помощи двух индикаторов, устанавливаемых по концам вала при обжатых ( специальными скобами) подшипниках. Верхние зазоры во вкладышах обоих подшипников практически должны быть одинаковыми. [23]
Величину масляного зазора контролируют латунными пластинками необходимой толщины. Пластинку смазывают маслом и закладывают между вкладышем и шейкой вала. После затяжки подшипника динамометрическим ключом ( другие подшипники должны быть ослаблены) вал поворачивают от руки. При легком вращении диаметральный зазор должен быть меньше толщины пластинки. Если ощущается сопротивление проворачиванию, то зазор соответствует толщине пластинки. [24]
![]() |
Зазоры в опорных подшипниках при диаметре шейки более 100 мм. [25] |
Допуск на установочный масляный зазор следует принимать 0 03 мм. [26]
![]() |
Измерение зазора в подшипнике щупом. [27] |
Приложенное значение масляного зазора между валом и подшипником обычно принимают в пределах 0 0010 - 0 0012 диаметра вала. При ревизии подшипника измерение величины масляного зазора производят с помощью свинцовой проволоки диаметром 0 5 - 1 0 мм или с помощью щупа, как это показано на рис. XV. В разъемных подшипниках при увеличенном зазоре уменьшают число регулировочных прокладок и этим достигают уменьшения зазора до нормальной величины. После удаления прокладок необходимо произвести шабровку подшипников, чтобы вывести эллипс, образующийся на вкладышах подшипника. В неразъемных ( глухих) подшипниках производят перезаливку баббитового слоя, а в случае применения бронзовых вкладышей производят их осадку или обжатие. [28]
![]() |
Проверка перпендикулярности оси вала к оси рамы компрессора. [29] |
Для определения масляного зазора между верхним вкладышем и шейкой вала устанавливают вместо части латунных проклад ОК свинцовую и затягивают крышку до отказа. [30]