Металлическая поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Металлическая поверхность - трение

Cтраница 1


Металлические поверхности трения, покрытые адсорбционными пленками жирных кислот или их мыл, соприкасаются при скольжении углеводородными концами молекул адсорбционной пленки, которые благодаря большой длине молекул наклоняются под действием касательных напряжений, снижая этим сопротивление скольжению. Плотная упаковка молекул в ворсе и силы адсорбции полярных концов молекул к металлу препятствуют в значительно большей степени разрыву адсорбционной пленки, образованной жирной кислотой или ее мылом, чем силы адсорбции неполярных углеводородных молекул в адсорбционной пленке, образованной смазочным минеральным маслом в отсутствии присадки.  [1]

2 Муфта с рабочими поверхностями в форме конуса и цилиндра. [2]

Для металлических поверхностей трения угол а принимается равным 8 - 10, при фрикционных обкладках на асбестовой основе - 12 - 15 и более.  [3]

Рассматривая взаимодействие металлических поверхностей трения, надо также учитывать следующее.  [4]

В Советском Союзе металлическую поверхность трения покрывают слоем порошкообразного полиамида, взвешенного в струе азота или сжатого воздуха. Поверхность, на которую наносят покрытие, нагревают выше точки плавления пластмассы; после застывания подшипник готов к работе. Толщина напыления составляет несколько десятых миллиметра.  [5]

Наличие активной среды на металлических поверхностях трения обусловливает возникновение специфического вида их разрушения, получившего название химико-механического изнашивания.  [6]

Фосфин и сероводород могут образовывать на металлической поверхности трения фосфидные и сульфидные пленки. Образующиеся при разложении некоторых соединений минеральные соли, например Zn ( H2PO4) 2, предположительно могут модифицировать поверхность трения подобно тому, как это происходит при фосфа-тировании.  [7]

К основным видам взаимодействий компонентов рабочей среды и металлических поверхностей трения и в буровой технологии, считающимся перспективными для защиты оборудования и инструмента, относятся следующие: физические и химические виды адсорбции молекул среды, пластифицирование и химическое модифицирование поверхностей трения, образование металло-плакирующих и полимерных пленок, снижение интенсивности коррозионных процессов и теплообразования, охлаждение узлов трения, особенно подшипников опор долот.  [8]

Под химико-механическим изнашиванием металлбв и сплавов обычно понимают разрушение металлических поверхностей трения под действием двух одновременно протекающих процессов: химического ( или электрохимического) взаимодействия металла с окружающей средой и механического разрушения продуктов этого взаимодействия.  [9]

С целью фиксации величины износа накладки, чтобы избежать трения заклепки по металлической поверхности трения, приводящего к повреждению шкива, предложена конструкция приспособления, встраиваемого в колодку. Приспособление ( рис. 7.18, а) имеет текстолитовую втулку 6 с лимбом /, вставленную в колодку 5 тормоза.  [10]

Очевидно, что вопрос о целесообразности рассмотрения коррозионно-механического износа как самостоятельной формы разрушения металлических поверхностей трения представляет не только теоретический интерес с точки зрения классификации видов износа деталей машин.  [11]

За счет атомов хлора этой группы, по-видимому, и образуется хло-ридная пленка на металлической поверхности трения.  [12]

Присадки разного назначения при добавлении в минеральные и синтетические масла ( базовые) понижают износ и коррозию металлических поверхностей трения, ингибируют загрязнение двигателей внутреннего сгорания, тормозят окисление базовых масел, расширяют температурные пределы их работоспособности и сообщают им ряд других полезных свойств. Применение присадок позволило и позволяет создавать новые, более производительные конструкции машин, работающие в более напряженных условиях, повышает долговечность машин и понижает расход смазочных масел. Новые, прогрессивные двигатели и механизмы вообще не могут работать на смазочных маслах без присадок.  [13]

14 Термическое разложение трибутилфосфита. температура. [14]

Можно было предполагать, что именно за счет образующихся при повышенных температурах фосфина и сероводорода происходит образование фосфидной, сульфидной или фосфид-сульфидной пленок на металлической поверхности трения. Образование сульфида железа при действии сероводорода, образующегося при разложении триалкилтритиофосфитов, не требует доказательства. Образование фосфидов металлов нами было установлено непосредственными опытами термического разложения трибутилфосфита в присутствии металлов.  [15]



Страницы:      1    2    3