Cтраница 2
Сераорганические соединения, образующиеся при действии на смазочные масла элементарной серы ( при 150 С), способствуют улучшению прирабатываемое и уменьшению начального износа металлических поверхностей трения. Природные сераорганические соединения, содержащиеся в сернистых маслах, так же как и синтетические сераорганические соединения ( меркаптаны, сульфиды и тиофены), неэффективны. [16]
Изменение шероховатости в период приработки, полученное по расчету. [17] |
Как показано в работе [12], для данной трущейся пары в заданном диапазоне условий ее работы существует определенная область давлений и скоростей, необходимая для возникновения заедания металлических поверхностей трения. [18]
Таким образом, подтверждается вывод, что присутствие фосфора в молекуле тиофосфорорганических соединений рассматриваемого типа отражается прежде всего на ее способности повышать критическую нагрузку, а присутствие серы - на способности улучшать приработку металлических поверхностей трения. [19]
Ниже излагаются результаты исследований по технологии получения серусодержащей основы, предназначенной в качестве присадки для приработки автотракторных двигателей, и по определению оптимального содержания серы в масле и влияния природы органических соединений серы в масле на приработку и начальное изнашивание металлических поверхностей трения. [20]
Схема конусной фрикционной муфты. [21] |
Во избежание самозахватывания муфты и облегчения расцепления угол наклона образующей конуса выбирают больше угла трения покоя. При металлических поверхностях трения угол наклона образующей конуса выбирают равным 8 - 10 и более, а при накладках на асбестовой основе - 12 - 15 и более. [22]
Во избежание самозахватывания Муфты и облегчения расцепления угол наклона образующей конуса выбирают больше угла трения покоя. При металлических поверхностях трения угол наклона образующей конуса выбирают равным - М и более, а при накладках на асбес-товои основе - 1Z - 15 и оолее. [23]
В секторных подпятниках жидкостное трение осуществляется благодаря тому, что осевое давление воспринимается кольцевым рядом башмаков ( рис. 35), где каждый, качаясь на упорном винте, устанавливается под небольшим углом к поверхности скольжения. Образующийся при этом масляный клин разделяет металлические поверхности трения, что позволяет повысить удельное давление до 25 - 35 кГ / сма. [24]
Ряд исследователей связывают роль противоизносных присадок с химическим модифицированием ювенильного металла поверхности трения реакционноспособными продуктами термического разложения присадок. В общем виде процесс химического модифицирования металлической поверхности трения складывается из трех стадий: адсорбции ( или хемосорбции) присадки на металлической поверхности, термического разложения и взаимодействия продуктов разложения присадки с металлом. [25]
Почти не освещен в литературе вопрос о термических превращениях хлорфосфорорганических присадок, хотя они применяются как противо-износные присадки к маслам. Почти не изучены также механизм химического модифицирования металлической поверхности трения и влияние отдельных стадий этого процесса на трение. [26]
Таким образом, при термическом разложении дибутилового эфира трихлорметилфосфиновой кислоты образуются весьма реакционноспособные соединения - трихлорметилфосфиновые кислоты и хлористый водород. Казалось, что эти соединения взаимодействуют с металлической поверхностью трения. В действительности термическое разложение эфира в присутствии железа протекает иначе, чем разложение чистого эфира. [27]
К настоящему времени описано большое число различных органических соединений, служащих присадками против заедания. Добавки этого типа должны уменьшать коэффициент трения и предохранять металлические поверхности трения от схватывания и повышенного износа в условиях высоких нагрузок. Принято считать, что указанные добавки химически взаимодействуют с металлом поверхностей трения, а образующиеся при этом пленки положительно влияют на режим трения. Не подлежит сомнению, что химическое модифицирование поверхностей трения ( образование пленок из различных соединений, вступивших в реакцию с металлом поверхности трения) является однимfиз важнейших факторов, определяющих режим трения в условиях высоких нагрузок. [28]
Следовательно, присадки, снижающие работу выхода электронов металлической поверхности, влияют на масло как антиокислители. Отрицательные ионы, возникающие в масле вследствие электрических взаимодействий с металлической поверхностью трения, тормозят окисление углеводородов. Положительные ионы способствуют окислению масла. [29]
Разработан научно обоснованный метод оптимизации режимов изготовления РТИ на основании комплексной оценки служебных свойств готовых изделий. Предложено одновременное неориентированное армирование резиновых смесей волокнистым наполнителем и введение ТПИ, что приводит к образованию на металлической поверхности трения полимерной пленки с сетчатой структурой. [30]