Cтраница 3
В процессе работы эта полированная поверхность начинает шелушиться, но размазывание нового размягченного слоя снова восстанавливает полированную поверхность. По мере возрастания температуры свыше 180 С поверхностный слой вальцованной ленты размягчается быстрее и начинает намазываться на металлическую поверхность трения. При температуре 220 - 250 С поверхность накладки становится неровной вследствие шелушения ее более толстым слоем и крупными кусками с образованием большого количества мелких трещин в поверхностном слое. При более высокой температуре механическая прочность накладки еще более падает и она быстро разрушается. [31]
В докладе на предшествующей конференции [1] нами было сообщено о весьма интересной в научном отношении и имеющей большое практическое значение области применения фосфорорганических соединений, а именно, о применении фосфорорганических соединений как добавок, присадок к смазочным маслам. Из существующих типов присадок были рассмотрены, в частности, присадки, понижающие трение ( коэффициент трения) и уменьшающие износ металлических поверхностей трения. [32]
Поэтому при разработке ПАВ для повышения износостойкости материалов породоразрушающего и бурильного инструментов, улучшения буримости горных пород необходимо всесторонне учитывать многообразие форм взаимодействия молекул среды с металлами и горными породами. Перспективными для бурения скважин считают композиции ПАВ, способные при необходимости одновременно проявлять эффекты адсорбционной защиты, поверхностного пластифицирования и химического модифицирования металлических поверхностей трения и при этом активно воздействовать на буримость горных пород адсорбционным понижением их прочности. [33]
Значительный интерес представляет применение присадок комплексного действия. Низкомолекулярные полибутены при их введении в масло обеспечивают понижение температуры застывания, снижение склонности масла к образованию углеродистых отложений и способствуют созданию на металлических поверхностях трения прочных адсорбционных слоев. Можно ожидать, что низкомолекулярные полибутены станут одним из основных компонентов моторных масел. [34]
Гребешки неровностей поверхности трения металлического элемента, получающиеся при механической обработке, располагаются по винтовой линии, а движение каждой точки поверхности происходит по окружности, что вызывает увеличенный отрыв частиц фрикционного материала, сопровождающийся также и износом поверхности трения металлического элемента. Часть металлических частиц, внедрившихся в накладку, ускоряет процесс износа металлической поверхности, а часть продуктов износа, располагаясь между трущимися поверхностями, увеличивает износ обеих поверхностей. Чем выше класс чистоты обработки металлической поверхности трения, тем быстрее идет приработка и тем меньше первоначальный ( приработочный) износ. Однако чрезмерно высокий класс чистоты поверхности трения не вызывается необходимостью. [35]
Модель магмы-плазмы. [36] |
Металлические поверхности, взаимодействуя с химически активными присадками в масле, покрываются пленками химических соединений, роль которых аналогична роли окисных пленок. Пленки эффективно защищают поверхности от изнашивания, если скорость их образования превышает скорость их изнашивания. В результате разложения смазочного материала при высокой температуре возможно насыщение металлических поверхностей трения углеродом, что может приводить к изменению структуры и свойств поверхностного слоя. [37]
С увеличением нагрева поверхность трения вальцованной ленты становится блестящей, полированной, что объясняется намазыванием размягченного слоя ленты на поверхность трения. В процессе работы эта полированная поверхность начинает шелушиться, но размазывание нового размягченного слоя снова восстанавливает полированную поверхность. По мере возрастания температуры свыше 180 С поверхностный слой вальцованной ленты размягчается быстрее и начинает намазываться на металлическую поверхность трения. При температуре 220 - 250 С поверхность накладки становится неровной вследствие шелушения ее более толстым слоем и крупными кусками с образованием большого количества мелких трещин в поверхностном слое. При более высокой температуре механическая прочность накладки еще более падает и она быстро разрушается. [38]
Высокий темп износа в процессе приработки объясняется переходом от шероховатости поверхности до приработки к шероховатости, обусловленной параметрами трения. Часть металлических частиц, внедрившихся в накладку, ускоряет процесс износа металлической поверхности, а часть продуктов износа, располагаясь между трущимися поверхностями, увеличивает износ обеих поверхностей. Чем выше класс чистоты обработки металлической поверхности трения тем быстрее идет приработка и тем меньше первоначальный ( приработочный) износ. [39]
Облагораживание долотных смазок необходимо для борьбы с отрицательными последствиями наводораживания поверхностей трения. Условия работы подшипников опор долот благоприятны для проявления водородного изнашивания их элементов. Источниками водорода считаются органические вещества, водные растворы неорганических веществ, используемые в бурении. Образуемый в результате трибохимических реакций атомарный и молекулярный водород диффундирует через тела зерен, по межкристаллитным границам в глубь металлической поверхности трения и скапливается в энергетически напряженных участках. [40]
Когда температура повышается ( от соударений микровыступов) до определенной величины, масляная пленка полностью теряет свою смазочную способность и резко увеличиваются темп износа и температура на поверхности трения. Следовательно, теплота, возникающая на поверхности трения металлов, оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. Первое связано с увеличением скорости окислительных процессов на поверхности трения, созданием защитной пленки и устранением явлений схватывания металлов; второе - ухудшением механических свойств металлических поверхностей трения, разрывом масляной пленки и увеличением скорости износа. [41]