Повествователь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Повествователь

Cтраница 2


Цитата находится среди рассказа о передвижениях израильтян и о столкновениях израильтян с окрестным населением и содержит географические ориентиры. Повествователь приводит ее, желая по ходу дела доказать, что река Арнон является границей между Моавом и страной амореев. Эта ссылка показывает, что составитель Пятикнижия черпал свой материал, в частности о войнах израильтян с ханаанеянами, из названной книги. В пользу такого заключения свидетельствует и ее заголовок. Он, кстати, говорит, что Яхве воспринимался как водитель древних израильтян в их походах.  [16]

ПОЙТИКА Салавата Юлаева, система художественных средств изображения. Как автор, так и повествователь или описывают события, действия, состояния, или рассказывают о них, или же рассуждают по их поводу. В то же время между ними невозможно ставить знак равенства. Лирическое я в поэтич.  [17]

Кажется маловероятным, чтобы повествователь допустил элементарный недосмотр: слишком уж резко бросается в глаза несогласованность подобного пассажа с общей тенденцией Пятикнижия. Значительно более правдоподобно другое объяснение: повествователь не мог ни обойти данное предание, ни изменить его, поскольку, по представлениям эпохи, такое изменение разрушило бы общий мировой порядок, частью которого предание является.  [18]

Предание о грехопадении человека имело, несомненно, глубокий внутренний смысл, очевидный даже в изложении повествователя Пятикнижия. Приспосабливая народное предание к своим целям, пропитывая его яхвистической идеологией, повествователь не сумел вытравить из него черты, по существу, враждебные его тенденции.  [19]

Съемочные фильмы36, в которых экранный контекст может быть методически заданным, особенно пригодны для эксперимента. При планировании экспериментальной киносерии по иностранным языкам каждая лексико-грамма-тическая и речевая единица может быть проведена по всем ступеням вышепредложенного каскада: введена в диалоге идентично с изображением, затем повторена во всех промежуточных ступенях и, наконец, предложена для опознания в закадровой речи повествователя, соединенной с изображением контрапунктически. Основывать все фильмы на одном принципе слышу, что вижу нецелесообразно. Такие фильмы были бы очень ограничены по своим речевым возможностям. Их тематика была бы сужена до бытовой, предметной.  [20]

Затем следует предание о сыновней непочтительности Хама: увидев наготу спящего пьяным отца, он рассказал об этом братьям, вместо того чтобы прикрыть ее, как это сделали затем, отвернувшись, Сим и Иафет. В наказание потомки Хама - ханаанеи ( финикияне и доизраильское население Палестины) обречены богом вечно быть рабами потомков Сима - израильтян. Важным эпизодом древнейшей истории человечества повествователь Пятикнижия считает строительство Вавилонской башни. Пользуясь ею, люди рассчитывали достичь небес, но Яхве сделал так, что они перестали понимать друг друга и были вынуждены прекратить работу.  [21]

Менделеев хорошо известен в нашей ученой литературе по огромному числу оригинальных и переводных сочинений, изданных им в период времени начиная с 1861 года. Из числа этих сочинений его Органическая Химия, как известно, была в свое время единственным и притом весьма хорошим руководством по органической химии на русском языке, что видно уже из того, что вскоре, после появления своего, она вышла вторым изданием. В этом сочинении автор является нам повествователем серьезным, ясным и последовательным и при том оригинальным. Это учение у г. Менделеева выразилось в общей форме в его теории пределов, которая в сущности представляет обобщение тех же свойств химических соединений, которые современная теория атомности старается вывести из свойств элементарных атомов их составляющих.  [22]

Псевдоисторической является 3 книга Маккавеев - рассказ о том, как египетский царь Птолемей IV Фило-патор пожелал растоптать египетских иудеев слонами и как Яхве не допустил до этого. Близкий по смыслу сюжет разрабатывается в другой псевдоисторической книге - Иудифь, исполненной смутных воспоминаний о походах ассирийских царей в Палестину и персидского царя Артаксеркса III Оха на подавление восстания финикиян. Однако события, о которых она рассказывает, придуманы повествователем. Здесь речь идет о подвиге Иудифи, которая проникает во вражеский лагерь и убивает командующего ассирийской армией Олоферна. Деморализованные ассирийцы бегут от стен иудейской крепости Ветилуи.  [23]

Дальнейшая история Иакова также представляет значительный интерес для историка. Иаков женится на дочерях Лавана; не располагая деньгами или иными средствами, он отрабатывает калым, четырнадцать лет пася стада Лавана. В дальнейшем труд Иакова оплачивается тем, что ему выделяется доля приплода в стаде. По ходу рассказа повествователь Пятикнижия вводит чрезвычайно выразительное описание положения наемного пастуха.  [24]

Во время религиозной реформы царя Иосии святилище и жертвенник в Вефиле были разрушены. В таком историческом контексте легенда о сновидении Иакова в Вефиле может восприниматься только как североизраильское храмовое предание, которое должно было узаконить положение Вефиля как центра независимого от иудейского ( иерусалимского) культа Яхве. Между тем это повествование оказалось включенным в Пятикнижие, и события, в нем изображаемые, предстают перед читателем как один из важнейших этапов в развитии взаимоотношений между иудейско-израильским обществом и богом. Вероятно, легенда сложилась до возникновения антагонизма между Иерусалимом и Вефилем, и именно поэтому она могла войти в ту сводку преданий о патриархах, которой воспользовался повествователь Пятикнижия.  [25]

Однако спор между ними происходит не на человеческом, а на божественном уровне, причем имущество бога - это благословение и новое имя, которое он дает Иакову. Такая интерпретация, представляющая собой явную натяжку, преследует цель доказать, что бог не сумел победить Иакова; он даже вынужден признать свое поражение; и, следовательно, боровшиеся - фигуры равновеликие. Опять-таки повествователь наделяет Иакова ( как и Авраама) явно сверхъестественной природой, позволяющей ему общаться с богом, бороться с ним на равных и фактически одержать победу.  [26]

Допустим на мгновение, что сам по себе исход из Египта и личность Моисея суть благочестивая фальсификация составителя Пятикнижия или близких к нему лиц. Очевидно, придание необходимого авторитета культу Яхве и всему, что с ним связано. Однако подобная попытка, сочинение специально для данного случая каких-то новых повествований при консервативности древнего, в особенности религиозного, мировоззрения могла привести только к обратному результату. Наоборот, повествователь Пятикнижия мог рассчитывать достигнуть своих целей наиболее верным путем только в том случае, если он свяжет проповедуемые им идеи с хорошо всем известными преданиями, покажет их неразрывное единство.  [27]

ПОЙТИКА Салавата Юлаева, система художественных средств изображения. Как автор, так и повествователь или описывают события, действия, состояния, или рассказывают о них, или же рассуждают по их поводу. В то же время между ними невозможно ставить знак равенства. Лирическое я в поэтич. Все то, что описывалось, о чем рассказывалось или рассуждалось, близко воспринималось автором как современное, важно и реально происходящее и находило отражение в лирич. Эмоциональное, констатирующее и оценочное единство автора, повествователя ( воображаемого субъекта между автором и лирич.  [28]

Иаков и его сыновья были уверены, что Иосиф погиб, но он достиг при дворе фараона высочайшего положения, стал правителем Египта. Когда во время голода его братья пришли в Египет за продовольствием, Иосиф пригласил их переселиться туда вместе с отцом. Рассказ заканчивается смертью Моисея на горе Нево. В эту канву вкраплены многочисленные родословия израильтян. По ходу изложения повествователь говорит о том, как Яхве открывается патриархам, а за ними и всему народу, как он заключает союз с патриархами, а затем и со всем израильским народом. Израиля и которые подробнейшим образом излагаются в Пятикнижии. В этих эпизодах повествование достигает своей кульминации.  [29]

Повествователь вводит в договор Яхве с Авраамом обрезание. Обрезание принадлежит к числу так называемых инициации - обрядов, приобщающих человека к родо-племенным культам и делающих его полноправным членом данного общества. Первоначальный религиозный его смысл в иудейско-израильском обществе очевиден из предания о Моисее ( Исх. Моисея Сепфора ( Циппора) над своим сыном, чтобы избавить Моисея от гнева Яхве: И было по дороге на ночлеге, и встретил его ( Моисея. Таким образом, обрезание с соответствующим обрядом создает кровное родство между человеком и богом. Повествователь не только вводит в текст Пятикнижия явно языческое объяснение обрезания, но и не замечает, что оно противоречит преданию об Аврааме в его же изложении.  [30]



Страницы:      1    2    3