Cтраница 3
Фиксация осевого положения ротора производится подбором толщины бпонзовых колец 3 меж дм чы-точками в корпусе подшипника и заточками на крышке обоймы. Ротор в отжатом в сторону генератора положении должен устанавливаться так, чтобы аксиальные зазоры в лопатках соответствовали указанным в формулярах завода-изготовителя. [31]
Одним из факторов, ведущих к понижению эффективности ступеней давления, является разность тепловых удлинений цилиндра и ротора, ввиду чего аксиальные зазоры при работе турбины претерпевают изменения. Для турбин с 3000 об / мин и при средних диаметрах облопачивания порядка I м ротор турбины перемещается относительно цилиндра, увеличивая тем самым аксиальные зазоры между соплами и рабочими венцами. Утечки пара через периферийные ушютнительные зазоры создают уплотнительную зону с тепловым потенциалом, превышающим потенциал рабочего пара. Это способствует большему нагреву цилиндра, а следовательно, и большему его линейному расширению, способствующему выравниванию аксиальных зазоров между соплами и рабочими венцами. [32]
Перед разборкой с подшипников снимают термометры. Затем вскрывают крышки корпусов, подшипники промывают бензином, очищают от смазки и тщательно осматривают, проверяя: состояние тел качения, сепаратора и обойм; величину радиального зазора тел качения в обоймах, плотность посадки внутренней обоймы на вал; посадку внешней обоймы в корпусе подшипника; аксиальные зазоры внешней обоймы в корпусе подшипника. [33]
При монтаже уплотнений цилиндров зазоры в них устанавливают по данным заводов-изготовителей в зависимости от типа и конструкции уплотнений. Радиальные зазоры в концевых лабиринтных уплотнениях гибкой конструкции обычно выдерживаются равными 0 15 - 0 25 мм, а в уплотнениях жесткой конструкции и гибких роторов в 1 5 - 2 раза больше. Аксиальные зазоры колеблятся в пределах 1 - 5 мм. [34]
![]() |
Равнины от ударов посторонних тел на направляющих лопатках газовых турбин. [35] |
Погибы исправляются, надрывы зачищаются, а при большой их величине кольца заменяются новыми. Проверяются радиальные и аксиальные зазоры. [36]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи раздвижного бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы, будучи закреплен в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно, с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [37]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы будучи закрепленым в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром Или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [38]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы будучи закрепленым в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [39]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы будучи закрепленым в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [40]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи раздвижного бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы, будучи закреплен в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно, с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [41]
На раздвижной полумуфте укрепляют при помощи бандажа центровочные скобочки, соединяют обе полумуфты, установив один палец так, чтобы будучи закрепленым в одной полумуфте, он входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно с зазором в 2 - 3 мм. Наличие этого зазора проверяется в четырех положениях при проворачивании вала. Затем ставят центровочные скобочки в верхнее вертикальное положение, замеряют микрометром Или щупом радиальные и аксиальные зазоры. После этого поворачивают валы на 90, 180 и 270, проверяя последовательно радиальные и аксиальные зазоры. [42]
Центровку роторов по полумуфтам ведут следующим образом. Центрируемые роторы устанавливают в начальное положение, которое далее принимают за нулевое положение роторов. При центрировании рекомендуется проворачивать оба ротора одновременно на 90 по отношению к предыдущему положению. После каждого поворота роторов ( в направлении вращения) выполняют замеры по полумуфтам: один радиальный ( по окружности) и четыре аксиальных в верхней, правой, нижней и левой точках с записью этих замеров по форме. После поворота роторов на 360 по записям определяют положение полумуфт роторов. Радиальные зазоры указывают на несоосность осей роторов, а средние арифметические аксиальные зазоры каждого положения - на излом осей. [43]
Диаметральный зазор определяют по оттискам на свинцовых пластинках, как и в коренных подшипниках. Для этого подшипник собирают с прокладками и штихмасом точно замеряют диаметр вкладыша по оси шатуна. Зная диаметр шатунной шейки или пальца ползуна, прокладками регулируют диаметр вкладыша и необходимый зазор. Возможность свободного вращения проверяют после установки шатуна на место. Аксиальные зазоры ( вдоль оси) замеряют щупом при сдвинутом шатуне в одну сторону. [44]