Cтраница 2
Рассматриваются результаты применения феррозондово-го метода контроля для оценки накопления усталостной повреждаемости металла стальных бурильных труб. Показано, что по характеру приращения амплитуды сигнала эдс второй гармоники с феррозондового преобразователя можно построить обобщенную диаграмму циклической повреждаемости. Определена циклическая вязкость разрушения, являющаяся допуском для безопасной работы образцов с усталостной трещиной, в зависимости от величины приложенного напряжения. [16]
Примерно с 1943 г. встал вопрос об исследовании процессов накопления повреждаемости металла при циклических нагружениях. Интерес к этому вопросу был вызван тем. [17]
Таким образом, теоретический анализ и экспериментальные данные показывают, что повреждаемость металла при накачке в них энергии связана с особым механизмом диссипации энергии, связанным с неравновесными фазовыми переходами при достижении в локальных областях кристалла критической плотности внутренней энергии. [18]
Кроме того, в этом случае невозможно использование методов фрактографии для оценки степени повреждаемости металла. Третий способ, разработанный в ЦНИИПСК им. Мельникова, в определенной степени сочетает достоинства первых двух. [19]
В предлагаемой методике оценки работоспособности МНП используется критерий В. Л. Колмогорова Л, определяющий меру повреждаемости металла в процессе его пластического деформирования. Последняя, являясь характеристикой материала, определяет запас его пластичности при определенных условиях нагружения. [20]
Кроме того, в этом случае невозможно использование методов фрактографии для оценки степени повреждаемости металла. Третий способ, разработанный в ЦНИИПСК им. Мельникова, в определенной степени сочетает достоинства первых двух. [21]
Результаты расчета накопленных усталостных повреждений. [22] |
Из таблицы следует, что: 1) фактором, дающим наибольший вклад в повреждаемость металла днищ, является фактор 4 ( язвы коррозии): 2) циклическая прочность за период 30 лет обеспечена, если коррозионные процессы будут остановлены. В случае их развития необходим дополнительный анализ. [23]
Возникновение субмикроскопических трещин с первых циклов нагружения при напряжениях выше о, с одной стороны, вызывает повреждаемость металла, с другой стороны. Известно, что интенсивное образование субмикротрещин сопровождается интенсивным выделением тепловой энергии ( повышением температуры до 250 С [6]), а это приводит к интенсивной блокировке дислокации Е процессе циклического нагружения. В зависимости от исходного структурного состояния, а также вида и режима циклического нагружения преобладает тот или иной процесс ( упрочнение или разупрочнение), что сказывается на характере перегиба при критическом напряжении усталости. [24]
Номинальные допускаемые напряжения, МПа, для расчетного ресурса 3 - 105 ч. [25] |
Необходимо учитывать, что элементы паровых котлов и паропроводов, работающие при температуре выше 450 С, накапливают разную повреждаемость металла за один и тот же срок службы при одной и той же температуре в зависимости от уровня фактических напряжений. [26]
Закономерность появления и развития пор ползучести различной морфологии, характерная для микроповреждаемости хромомолибденова-надиевых сталей [9, 10], является идентичной и для повреждаемости металла ЗТВрп сварных соединений, но с более энергичным развитием последних. [27]
Базируясь на известных закономерностях механохимии металлов и механики твердого деформируемого тела, в работе предложено и обосновано однопараметрическое кинетическое уравнение повреждаемости металлов, связывающее степень изменения геометрических параметров конструктивных элементов в линейной зависимости от обобщенных инвариантных характеристик напряженно - деформационного состояния на всех этапах и характеристик рабочих сред. [28]
Пример устранения контакта if. между металлом паропровода и теплоизоляцией пояснения в тексте. [29] |
Анализ заключений о состоянии сварных соединений паропроводов, составленных по результатам их осмотров в период капитальных ремонтов, свидетельствует о значительной повреждаемости металла в зоне сварных соединений. На поверхности 94 сварных швов ( 16 7 %) было обнаружено сетчатое растрескивание с глубиной трищин до 3 мм. [30]