Cтраница 4
![]() |
Основные узлы винтового компрессора 5ВКМ - 16 / 8.| Схема двухроторного компрессора типа Руте. [46] |
Ротор, соединенный с электродвигателем, приводит во вращение второй ротор при помощи зубчатой передачи. Роторы, выполненные в виде восьмерок, при вращении огибают друг друга с весьма малыми зазорами. [47]
Кроме степеней точности и норм точности стандартами установлены нормы бокового зазора в зацеплении, исключающие заклинивание и обеспечивающие свободный поворот колес. Значение зазора регламентируется шестью видами сопряжения зубчатых колес: Я-нулевой зазор; Е - весьма малый зазор; С и D - уменьшенный зазор; В - нормальный зазор; А-увеличенный зазор. В большинстве передач предусматривается нормальный зазор. [48]
Износ может развиваться за счет усиленного истирания металлических поверхностей. При высоких температурах и нагрузках возможен задир или заедание трущихся прецизионных пар, отличающихся весьма малыми зазорами. Иногда наблюдается выкрашивание или питтинг в тонком поверхностном слое металла под действием повторяющихся высоких нагрузок. [49]
Основными узлами трения реактивных двигателей являются подшипники турбины, компрессора и вспомогательных агрегатов, а также подшипники приводных шестерен этих агрегатов. Вращающиеся детали реактивных двигателей опираются на подшипники качения, которые при высокой частоте вращения имеют весьма малые зазоры и вследствие этого очень чувствительны к попаданию в них абразивных частиц. [50]
Кроме степеней точности стандартами установлены показатели и нормы бокового зазора в зацеплении, исключающие заклинивание и обеспечивающие свободный поворот колес. Значение зазора регламентируется шестью видами сопряжения зубчатых колес: Н - нулевой зазор; Е - весьма малый зазор; С и D - уменьшенный зазор; В - нормальный зазор; А - увеличенный зазор. В большинстве передач предусматривается нормальный зазор. [51]
С усовершенствованием авиационной техники существующие требования ГОСТ к чистоте топлива становятся недостаточными, так как стали ощутимыми загрязнения с размерами частиц менее 20 - 30 мк и даже более 5 - 10 мк. Такие частицы трудно задерживать совершенными фильтрами; и они влияют на работу двигателей, что обусловлено весьма малыми зазорами сопряженных пар агрегатов топливной системы самолетов. [52]
Меньшие значения берут при малых окружных скоростях и больших нагрузках, большие - при высоких скоростях и малых нагрузках. Увеличение зазора повышает опасность вибрации, особенно быстроходных валов; однако вибрация может возникать и при весьма малом зазоре вследствие разрыва несущей пленки. [53]
Основная трудность измерения молекулярных взаимодействий между твердыми телами заключается в том, что эти силы крайне быстро убывают с расстоянием. Поэтому при их измерении надо сочетать чувствительность прибора, измеряющего силы, с требованиями постоянства в момент измерения ширины весьма малого зазора между двумя телами, одно из которых укреплено на коромысле микрометрических весов, а другое - на неподвижной подставке. [54]
![]() |
Графики зависимости потерь промывочной жидкости в резьбовом соединении замка от величины зазора в упорном стыке при различных перепадах давления. [55] |
Расчетные кривые, а также фактические значения ( в виде точек), полученные непосредственно при измерениях, показаны на рис. 7.4, из которого видно, что даже при весьма малом зазоре утечки жидкости достигают значительных величин. Так, при зазоре 0 002 см и перепаде давления 4 МПа потери жидкости в одной резьбовой паре составляют около 1 л / мин. [56]
Особенно чувствительно проявляется влияние зазора на прочность при испытании на отрыв стыковых соединений. Например, в интервале весьма малых зазоров порядка 0 05 мм легко образуются такие дефекты как непропаи, газовые поры. При больших зазорах облегчено образование таких дефектов, как усадочные раковины. [57]
![]() |
Ролик с гидравлическим торможением.| Электромеханический тормозной ролик. [58] |
Представляют интерес тормозные ролики фирмы Фишер и Лудлоу ( Англия), применяемые для гравитационных роликовых конвейеров, а также на стеллажах, полки которых выполнены в виде роликовых конвейеров. Ролик состоит из стальной трубы, насаженной на ось, к которой прикреплены две лопасти. Между кромками лопастей и стенками цилиндра оставлен весьма малый зазор. Внутренняя полость ролика заполнена маслом с повышенной вязкостью. Эффект торможения складывается из двух факторов: механического и гидравлического. Механический фактор сосотоит в том, что масло повышает общую массу ролика, создает повышенный момент инерции и неуравновешенность вращающихся масс относительно оси вращения, что увеличивает потери действующих на груз сил при наезде его на ролик. [59]
Последние годы характеризуются все большими требованиями, предъявляемьмгк штанговым насосам вследствие увеличения глубины подвески и скоростей откачки, что приводит к возрастанию роли гидростатических и гидродинамических сил в работе глубинонасосного оборудования. Так, например, величины статического давления в глубоких скважинах делаются соизмеримыми - одного порядка с рабочими напряжениями в элементах внутрискважинного оборудования. С другой стороны, с расширением длиштоходовых режимов откачки с больших глубин приходится эксплуатировать насосы с весьма малыми зазорами в плунжерной паре и с максимальными длинами последних, что ставит повышенные требования к прямолинейности и соосности как цилиндров, так и плунжеров. [60]