Cтраница 2
Увеличенные зазоры в шатунных и коренных подшипниках ко ленчатого вала и в подшипниках распределительного вала, между поршнями и цилиндрами, между клапанами и регулировочными болтами коромысел, а также между зубьями распределительных шестерен вызывают каждый в отдельности свой специфический стук. И если сравнительно нетрудно обнаружить повышенную шумность или какой-либо стук в двигателе, то определить место стука и конкретное сопряжение поврежденных деталей удается лишь опытным механикам, имеющим необходимые навыки в распознавании таких дефектов. [16]
Увеличенные зазоры в подшипниках приводят к ухудшению условий работы вала. Давление смазочного масла падает, что ускоряет износ шеек; мотылевые и головные подшипники ( у четырехтактных двигателей) испытывают ударную нагрузку, приводящую к выкрашиванию баббита; может появиться биение вала в вертикальной плоскости. [17]
Увеличенный зазор приводит к более позднему Начало открытию клапанов, уда - подачи рам рычага о клапан и по - топлида, вреждению тарелки клапана. При отсутствии зазора клапан не может сесть на седло, что ведет к снижению мощности двигателя в связи с падением давления сжатия, а также затрудняет пуск двигателя. Для правильной установки зазора необходимо, чтобы ролик и кулачок не имели местной выработки. Допустимо биение цилиндрической части кулачка и радиальное биение ролика 0 05 мм. [18]
Увеличенные зазоры при обычной вытяжке способствуют уменьшению сил трения и сопротивления вытяжке, уменьшению растягивающих напряжений в опасном сечении, а следовательно, увеличению степени деформации. Это не относится к вытяжке с утонением стенок ( комбинированная вытяжка, протяжка), так как в этом случае суммарная степень деформации увеличивается за счет утонения материала. [19]
![]() |
Внутришлифовальный станок. [20] |
Увеличенный зазор приводит к вибрации шпинделя, а малый зазор или радиальный натяг - к повышенному нагреву и заклиниванию подшипников. [21]
![]() |
Режимы сварки двусторонних стыковых швов без разделки кромок. [22] |
Увеличенный зазор обеспечивает полный провар листа на всю толщину двусторонним швом и хорошее формирование шва. При этом уплотнение флюса в зазоре настолько надежно, что не требуется никаких специальных мер для удержания расплавленного металла шва. [23]
Увеличенные зазоры допускаются, как исключение, в случаях, требующих дополнительного при-шабриваиия по месту вследствие неточности сборки и других дефектов. [24]
![]() |
Зазор в подшипнике скольжения.| Измерение зазоров п подшипнике скольжения. [25] |
Увеличенные зазоры допускаются как исключение в случаях, требующих дополнительного пришабривания по месту вследствие неточности сборки и других дефектов. [26]
Увеличенный зазор между бойком и выключающим рычагом может получиться после одного-двух выбиваний автомата как следствие наличия слабины у шпонок рычагов передаточного механизма. [27]
![]() |
Автомат безопасности. [28] |
Увеличенный зазор между бойком и выключающим рычагом может получиться после одного-двух выбиваний автомата как следствие наличия слабины у шпонок рычагов передаточного механизма. [29]
Резко увеличенный зазор является одним из браковочных показателей для подшипников всех типов в условиях эксплоатации. Пределы увеличения зазора определяются назначением машины. Если для шпинделей иногда недопустимо увеличение зазора даже на 25 %, то для большинства узлов общего машиностроения двукратное, а иногда и трехкратное увеличение зазора вполне допустимо, а иногда даже желательно. [30]