Cтраница 3
![]() |
Дефекты изоляционного покрытия МГ. [31] |
Ситуация с учетом в имитационной модели повреждений металла стенки трубы иная. Определив предельно допустимый уровень глубины и размеров повреждений, опираясь на существующие нормы отбраковки труб и принятую технологию ремонта, можно выделить две категории дефектов, учет которых необходим при формировании модели, - повреждения, подлежащие восстановлению и требующие замены элемента. [32]
Большие затруднения могут быть и из-за вторичных повреждений металла труб вследствие возникших ранее первичных повреждений. Так, вода, просачивающаяся в газоход котла через свищ или другую неплотность, сначала течет в небольшом количестве, но уже через несколько часов начинает бить настолько сильной струей, что истирает металл соседних труб; из этих труб также начинает бить вода, перерезающая следующие трубы. Масштабы таких - повреждений быстро увеличиваются. [33]
Нарушения условий эксплуатации, повлекшие за собой повреждение металла, нарушение геометрии конструкции в целом или ее части. [34]
Наличие этих газов в питательной воде вызывает повреждение металла трубопроводов и частей котельного агрегата. [35]
Отсутствие совершенных средств контроля зарождения и развития повреждений металла, общепринятых принципов назначения новых сроков службы оборудования и трубопроводов с учетом их фактического состояния и условий работы не позволяют осуществлять высокоточное прогнозирование момента отказа конструкции. Оценку фактической нагруженности оборудования и трубопроводов выполняют расчетными методами с учетом фактической геометрии и размеров конструкций, вида и величины выявленных дефектов и вызываемой ими концентрации напряжений, а также результатов экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния металла и изменения его физико-механических свойств. За исключением трещин механического или коррозионного происхождения развитие остальных повреждений трубопроводов прогнозируют по результатам внутритруб-ной или наружной дефектоскопии и контроля коррозии. [36]
В условиях производства аммиака наблюдаются два вида повреждения металла водородом - водородная хрупкость и водородная коррозия. Часто эти явления накладываются друг на друга. Если в газе присутствует аммиак, может происходить также и азотирование металла. [37]
Под усталостью металла подразумевается процесс постепенного накопления повреждений металла в результате длительного воздействия на него повторно-переменных напряжений. [38]
Отсутствие совершенных средств контроля зарождения и развития повреждений металла, общепринятых принципов назначения новых сроков службы оборудования и трубопроводов с учетом их фактического состояния и условий работы не позволяют осуществлять высокоточное прогнозирование момента отказа конструкции. Оценку фактической нагруженности оборудования и трубопроводов выполняют расчетными методами с учетом фактической геометрии и размеров конструкций, вида и величины выявленных дефектов и вызываемой ими концентрации напряжений, а также результатов экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния металла и изменения его физико-механических свойств. За исключением трещин механического или коррозионного происхождения развитие остальных повреждений трубопроводов прогнозируют по результатам внутритруб-ной или наружной дефектоскопии и контроля коррозии. [39]
Боек молотка должен быть закругленным во избежание повреждения металла. [40]
С привлечением специализированных научно-исследовательских организаций изучены причины систематических повреждений металла в пароводяных аккумуляторах. При известной разнице в назначении, эксплуатационных режимах и обслуживании сосудов установлен ряд общих причин образования повреждений. [41]
С привлечением специализированных научно-исследовательских организаций изучены причины систематических повреждений металла в пароводяных аккумуляторах. При известной разнице в назначении, эксплуатационных режимах и обслуживании сосудов установлен ряд общих причин образования повреждений. [42]
Таким образом, усталость - процесс постепенного накопления повреждения металла под действием повторно-переменных напряжений, приводящий к образованию трещин и разрушению. Свойство металла сопротивляться усталости называется выносливостью. [43]
Во время эксплуатации ресурс детали определяется интенсивностью процессов повреждения металла. Для большинства случаев эти процессы связаны с ползучестью ( когда температура эксплуатации превышает температуру начала термоактивационных процессов), коррозией, усталостью или комбинацией перечисленных факторов. При наличии трещины ресурс определяется скоростью роста трещины. [44]
Во время эксплуатации ресурс детали определяется интенсивностью процессов повреждения металла. Для большинства случаев эти процессы связаны с ползучестью ( когда температура эксплуатации превышает температуру начала термоактивационных процессов), коррозией или усталостью или комбинацией перечисленных факторов. [45]