Повреждение - барабан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - барабан

Cтраница 1


Повреждения барабанов и коллекторов котлов бывают обычно в виде: трещин в зонах трубной решетки; трещин сварного шва патрубка и сварного шва фланца; неплотностей и трещин в элементах клепаных швов; неплотностей в клепаных креплениях патрубков к барабану; коррозионных разъеданий стенки барабана или коллектора; коррозионных разъеданий и слизов на стенке трубных отверстий; увеличения диаметра трубных отверстий и связанных с этим неплотностей вальцовочных соединений; механических повреждений ( забоины, риски) стенки трубных отверстий; коррозионных разъеданий и слизов лючковых уплотнений коллекторов.  [1]

К повреждениям барабанов приводят также неплотности в заклепочных и вальцовочных соединениях, возникающие в основном из-за быстрой смены температур, например при быстрой растопке или быстром охлаждении котла, при заполнении котла перед растопкой очень холодной или очень горячей водой, упуске воды и др. Суммарное напряжение в участке заклепочного и вальцовочного соединений складывается из внутренних напряжений, оставшихся при клепке или вальцовке, внешних напряжений в виде давления пара в котле и очень больших дополнительных термических напряжений.  [2]

О повреждениях барабанов котлов высокого давления в зоне трубных отверстий / / Теплоэнергетика.  [3]

Описанное выше повреждение барабана котла с рабочим давлением 120 ата было обусловлено как наличием недоброкачественной вальцовки трубы, ведущей к водоуказательной колонке, так и, в большей степени, воздействием на вальцовочное соединение переменных термических и компенсационных напряжений. Водоуказательная колонка на этом котле расположена на расстоянии 12 м от барабана, поэтому температура стенки трубы, идущей к водоуказательной колонке, значительно отличается от температуры стенки барабана. Так, например, на расстоянии 300мм от барабана температура стенки указанной трубы снижается до 67 С. В период продувки колонки температура трубы в месте измерения быстро возрастает, достигая 200 С, поэтому в ней возникают значительные термические и компенсационные напряжения, ослабляющие вальцовочное соединение, а также воздействующие непосредственно на металл трубы и барабана.  [4]

Основными причинами повреждения барабанов котлов являются: высокие номинальные и местные ( as 2 - 3 5) циклические напряжения от запусков и остановов котлов; накопление циклических повреждений от термических напряжений, связанных с пульсациями тепловых потоков и регулированием мощности; повышенные остаточные напряжения в зонах приварки труб; наличие исходных дефектов как в основном металле, так и в сварных соединениях; накопление повреждений от коррозии и деформационного старения. Хрупкое разрушение барабанов паровых котлов может происходить в процессе гидро-испытаний при напряжениях Ниже предела текучести после заварки обнаруженных трещин. Для анализа прочности барабанов котлов в эксплуатации были осуществлены обширные исследования напряжений, деформаций и температур в программных и аварийных режимах, которые выявили условия образования местных упругопластических деформаций, превышающих предельные упругие в 1 5 - 2 раза. При испытаниях лабораторных образцов, вырезанных из серединных слоев поврежденных барабанов котлов было обнаружено незначительное ( до 10 %) уменьшение характеристик механических свойств: предела текучести, предела прочности и относительного сужения. Было установлено, что наличие окисных пленок существенно ( до 40 %) снижает сопротивление циклическому разрушению.  [5]

При наличии внешних повреждений барабана, его обшивки и нарушении герметизации защиты концов ОК или его вздутии производят контроль целостности ОВ.  [6]

7 Расположение трещин в барабанах паровых котлов. а - на внутренней поверхности корпуса барабана. б - вокруг трубного отверстия на внутренней поверхности барабана. в - на цилиндрической по верхности трубного отверстия. г - развертка по цилиндрической части трубного отверстия барабана с трещинами, расположенными параллельно оси отверстия. [7]

Наиболее часто встречаемыми повреждениями барабанов котлов являются трещины и коррозионные разъедания металла.  [8]

Наиболее часто возникающими повреждениями барабанов котлов являются трещины и коррозионные разъедания металла. Трещины возможны на внутренней поверхности барабана ( рис. 4.11 а); вокруг трубного отверстия на внутренней поверхности барабана ( рис. 4.11 6); на цилиндрической поверхности трубного отверстия, ориентированные вдоль его оси ( рис. 4.11, в); на внутренней поверхности штуцера; в сварных швах барабанов, штуцеров и в местах приварки внутрибарабанных устройств; в теле барабана, заклепочных швах и развальцованных концах кипятильных и экранных труб.  [9]

Для предотвращения возможности повреждения барабанов необходимо, чтобы все лица, связанные с транспортировкой карбида кальция, были проинструктированы о необходимости бережного обращения с карбидными барабанами. При необходимости перемещения барабанов на большие расстояния следует пользоваться тележками.  [10]

Количество аварийных остановов котлов из-за повреждений барабанов сравнительно невелико. Однако необходимо отметить, что повреждения барабанов и коллекторов котлов из-за упуска воды - основная причина все еще имеющих место взрывов котлов.  [11]

В последние годы на многих электростанциях были выявлены повреждения барабанов котлов высокого давления в виде треийш на поверхности трубных отверстий и примыкающих к ним участках поверхности обечаек, в штуцерах обечаек, на поверхности днищ, в основных сварных соединениях барабанов, в швах приварки штуцеров, в зонах приварки внутрибарабанных устройств. Указанные повреждения связаны с комплексом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. Одними из них являются высокие тер -, мические напряжения, возникающие в элементах барабана при за-тюлнении котла водой с температурой, значительно отличающейся от температуры металла барабана вследствие различных скоростей прогрева ( охлаждения) внутренней и наружной его поверхности в различных зонах.  [12]

Сбрасывание барабанов с кабелем со всех видов транспортных средств не разрешается во избежание повреждения барабана и кабеля.  [13]

При хранении и транспортировке карбида необходимо предохранять его от попадания влаги, огня и повреждения барабанов. Поврежденные барабаны следует расходовать в первую очередь. Особую осторожность необходимо проявлять при вскрытии барабанов: нельзя пользоваться пламенем ( для распаивания), зубилом и иными подобными способами, а открывать барабаны только специальным ножом. Хранить карбид, особенно в больших количествах, следует в отдельных сухих изолированных помещениях, и пол склада карбида должен быть приподнят над уровнем земли на 20 см. В погребах и подвалах хранить карбид нельзя.  [14]

Водным отделением и отделением металлов ВТИ совместно с ОрГРЭС был обследован один из случаев повреждения барабана котла производительностью 70 т / час, с рабочим давлением 120 ата. Разрушение произошло приблизительно после 4000 час. От этого отверстия шла трещина с внутренней стороны барабана в направлении к отверстию для трубы непрерывной продувки. С наружной стороны трещина имела много разветвлений в поперечном направлении барабана.  [15]



Страницы:      1    2    3