Cтраница 3
После проведения выборок дефектов проверяют расчетным путем прочность всех элементов барабанов, из которых для удаления дефектов производилась выборка металла. Номинальное рабочее давление может не проверяться расчетным путем, если будет проведено бандажирование или наплавка штуцеров по приведенной в основных положениях технологии, выборка дефектов с подваркой, обеспечивающей заведомое упрочнение отремонтированного элемента, а также при повреждениях барабана язвинами или рисками глубиной до 3 мм, расположенными на расстоянии не ближе диаметра ближайшего отверстия от его края. Допускается скругление внутренних кромок отверстия радиусом до 10 мм без проверки прочности расчетом. [31]
Появление трещины в барабанах в процессе эксплуатации вызывается рядом причин. Основными являются: высокий уровень действующих напряжений, большие изменяющиеся во времени температурные напряжения, которые возникают при пусках и остановах ( особенно аварийных), коррозия ( особенно стояночная, возникающая при плохой консервации или при ее отсутствии) и низкая деформационная способность материала барабана. Как правило, повреждения барабанов трещинами происходят в результате развития коррозиоино-механической усталости. [32]
Из-за повреждений основного металла и сварных швов, которые невозможно устранить ремонтным обслуживанием, за последние 20 лет на котлах высокого давления демонтировано 22 барабана. На котлах среднего и низкого давлений сведений о замене барабанов у авторов не имеется. Однако известно, что имелись случаи списания котлов, работающих с давлением 1 3 МПа из-за повреждений барабанов вследствие упуска воды. [33]
Разгрузка барабанов с карбидом ( особенно импортных барабанов с гладкими стенками) должна производиться весьма осторожно - без ударов и перекатки. Но и гофрированные барабаны с карбидом отечественного производства иногда дают разрывы и также требуют бережного обращения. Сбрасывать барабаны категорически запрещено, так как это может привести к нарушению их герметичности. Если после выгрузки из вагона или автомашины обнаружено повреждение барабана, то карбид должен быть немедленно перегружен в герметичную тару. При перегрузке необходимо надевать резиновые перчатки и защитные очки. В качестве герметичной тары наиболее целесообразно применять бидоны ( типа молочных) с уплотненной крышкой. Барабаны с карбидом хранятся в огнестойком помещении с легкой и плотной кровлей. Проводить через помещение склада водопроводные и отопительные трубы воспрещено. Склад освещается наружными светильниками - через окно; их выключатели также устанавливаются снаружи. [34]
Сборная кабельная конструкция. [35] |
Кабель поставляют на монтажную площадку на барабанах. Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем производят краном на железнодорожном ходу или автокраном. Барабаны с исправной обшивкой и прочно заделанным концом кабеля можно перекатывать на короткие расстояния по ровной поверхности вручную или автокраном. При перекатке под них не должны попадать какие-либо твердые предметы ( камни, бревна), которые могут привести к повреждению барабана и кабеля. По рыхлому и мягкому грунту барабаны перекатывают по настилу из досок. [36]