Cтраница 2
Если осевой зазор подшипников полуоси большой ( превышает 0 7 мм), подшипник сильно изношен и его надо заменить. В процессе эксплуатации регулировки не требует. [16]
Регулированию осевых зазоров подшипников должно уделяться особое и систематическое внимание. Осевые зазоры регулируют наборами прокладок, толщина которых должна быть больше фактического осевого люфта подшипников на 0 15 - 0 3 мм. [17]
![]() |
Гидростатический подшипник. [18] |
Регулирование осевого зазора подшипника производится при сжатии основания ( величина сжатия регулируется подбором ширины кольца 4), в результате чего происходит радиальное сближение сегментов на одинаковую величину. [19]
Под случайным осевым зазором подшипника понимают наибольшее перемещение в осевом направлении одного кольца подшипника относительно другого при произвольной угловой ориентации в радиальной плоскости колец и тел качения. [20]
Для регулировки осевого зазора подшипников червяка служат прокладки 9 под нижней крышкой картера, а осевого зазора вала сошки и зацепления - регулировочная муфта 6, в гнездо которой вводится головка конца вала сошки. [21]
Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ - 257 служат прокладки, установленные между картером и верхней крышкой. [22]
![]() |
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-21 fBonra. [23] |
Для регулировки осевого зазора подшипников червяка служат прокладки 22 под передней крышкой картера, а осевого зазора вала сошки и зацепления - регулировочный винт 12, который входит в гнездо головки вала сошки. [24]
![]() |
Элементы регулировки осевого зазора подшипников задних колес автомобиля ЗИЛ-431410. [25] |
Для определения осевого зазора подшипников заднего колеса автомобиля ЗИЛ-431410 вывешивают колесо и отсоединяют полуось от ступицы. [26]
Под радиальным или осевым зазором подшипника понимают полную величину радиального или осевого перемещения одного кольца относительно другого в обоих направлениях. Подшипники нерегулируемых типов изготовляют - со сравнительно небольшими зазорами - они могут работать без дополнительной регулировки. В регулируемых подшипниках ( ра-диально-упорных шариковых однорядных, конических однорядных, упорных однорядных и двойных) радиальные и осевые зазоры устанавливают в определенных пределах только при монтаже комплекта подшипников в узле. Осевые зазоры этих подшипников будут равны осевой игре вала; радиальный зазор зависит от величины осевого зазора. Оптимальную величину зазоров устанавливают экспериментально для каждого определенного узла механизма. В узлах с большими межопорными расстояниями и большими колебаниями температур назначают большие зазоры. Меньшие величины зазоров способствуют более равномерному распределению нагрузки между шарикороликами, уменьшению вибраций и повышению жесткости опоры. В некоторых узлах металлорежущих станков применяют подшипники, монтируемые с предварительным натягом. Повышая точность вращения, натяг способствует увеличению износа и опасности защемления подшипника. [27]
![]() |
Опоры заднего колеса грузового автомобиля на ионических подшипниках.| Регулирование подшипников перемещением наружных колец с помощью прокладок. [28] |
При проектировании подшипниковых узлов необходимо обеспечить регулирование осевых зазоров подшипников как при монтаже, так и в процессе эксплуатации машины пли механизма. Для этого в конструкции узла должны быть предусмотрены необходимые, по возможности простые, приспособления. [29]
![]() |
Величины осевого зазора для радиально-упорных шарикоподшипников. [30] |