Cтраница 4
Люфт рулевого колеса контролируют с помощью люфтометра. Регулировка рулевых механизмов заключается в регулировке осевого зазора подшипников червяка и зацепления червяка с роликом. [46]
![]() |
Подшипники радиально-упорные роликовые исполнений. [47] |
Отличаются от шариковых радиально-упорных подшипников большей грузоподъемностью, меньшей предельной частотой вращения, меньшей достижимой точностью вращения вала. В узлах с роликовыми коническими подшипниками должна быть предусмотрена возможность регулирования осевого зазора подшипников. Допускают раздельный монтаж наружного кольца и внутреннего кольца с комплектом роликов. [48]
Температура стенок камеры сгорания остается относительно низкой. Между приводной шестерней и внутренним кольцом верхнего подшипника находится пружина, которая компенсирует осевой зазор подшипника ( фиг. [49]
Назначение смазки в подшипниках качения состоит в уменьшении этого трения. Кроме того, смазка предохраняет подшипник от коррозии, производит более равномерный отвод тепла, облегчает осевое перемещение колец в осевом зазоре подшипника, снижает шум от работы подшипника. [50]
Второе техническое обслуживание ( ТО-2) охватывает все операции ТО-1 и дополнительно следующие. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслом двигателя; сцепление основного двигателя и привода ВОМ; тормозную систему, сходимость направляющих колес; свободный ход рулевого колеса; подшипники шкворней поворотных кулакоп переднего моста; осевой зазор подшипников направляющих колес; шплинтовку деталей. [51]
![]() |
Кинематические схемы грузовых двух. [52] |
Крышки подшипников редуктора выполнены закладными. В крышках быстроходного вала установлены манжетные уплотнения. Осевые зазоры подшипников регулируются винтами в крышках, нажимающими на обойму подшипника через упорную шайбу. [53]
![]() |
Техническая характеристика кронблоков. [54] |
Для сохранения смазки и защиты подшипников от загрязнения используются фланцевые крышки 9, закрепленные на ступицах шкивов. В других конструкциях для этого используются лабиринтные уплотнения, состоящие из колец, запрессованных в ступицу и входящих в кольцевой паз ступицы соседнего шкива. Осевые зазоры подшипников регулируются гайкой 12, предохраняемой от отвертывания винтом 10 либо стопорной шайбой. [55]
![]() |
Подшипники радиально-упорные роликовые исполнений. [56] |
Роликовые радиаяыю-упорные конические подшипники основного конструктивного исполнения повышенной грузоподъемности с нормальным углом контакта 10 - 16 ( 7000, рис. 19, а) предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления. Отличаются от шариковых радиально-упорных подшипников большей грузоподъемностью, меньшей предельной частотой вращения, меньшей достижимой точностью вращения вала. В узлах с роликовыми коническими подшипниками должна быть предусмотрена возможность регулирования осевого зазора подшипников. Допускают раздельный монтаж наружного кольца и внутреннего кольца с комплектом роликов. [57]
К осевому ( торцевому) креплению подшипников в корпусе редуктора предъявляются большие требования. В осевом направлении подшипники можно крепить плотно или с зазором. При проектировании осевого крепления подшипников необходимо предусмотреть уплотнение для устранения протекания масла между торцевой поверхностью корпуса редуктора и крышкой и возможность регулирования осевого зазора подшипника. [58]
Ступица должна вращаться очень легко от руки, без затрудненного провертывания даже в отдельных положениях. Вращение ступицы должно быть бесшумным. Следует иметь в виду, что предварительный натяг подшипников недопустим. После регулировки осевой зазор подшипников должен находиться в пределах 0 02 - 0 12 мм. [59]
Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется специальным устройством. Сквозные закладные крышки устанавливаются в пазах корпуса и крышки, центрируются по отверстию расточки под наружное кольцо подшипника и фиксируется от проворота штифтом, установленным в отверстии, выполненном в нижней части корпуса. Сквозные закладные крышки имеют в отверстиях резьбу; куда ввинчивается до упора пробка, которая упирается в шайбу, установленную в отверстии расточки. Шайба опирается на торцевую поверхность подшипника. При вращении пробки происходит изменение осевого зазора подшипника. Для сохранения отрегулированного зазора пробка стопорится планкой с выступом, который входит в паз пробки и исключает ее вращение. [60]