Cтраница 2
Учитывая учебное назначение книги, в ней дают основные представления о физико-химических процессах образования отложений и коррозионных повреждений металла, которые протекают в водяном и паровом трактах современных тепловых электростанций. В книге изложены основные сведения о практических способах предотвращения коррозии паросилового оборудования и отложений в парогенераторах, проточной части паровых турбин, конденсаторах, тракте питательной воды и тепловых сетях. Освещены также специфические особенности водных режимов барабанных и прямоточных парогенераторов. [16]
Помимо аварий, связанных с отрывом крышек, разрушение автоклавов возможно в результате тепловой усталости и коррозионных повреждений металла. В процессе эксплуатации в нижней части автоклава скапливается определенное количество силикатной массы, которая смывается конденсатам пара, в результате чего образуется щелочная среда. Химический анализ, проведенный на ряде действующих автоклавов, подтвердил щелочной характер конденсата. [17]
Основными отказами, в значительной мере определяющими работоспособность линейной части магистральных трубопроводов, являются отказы, связанные с коррозионными повреждениями металла труб. [18]
Отсутствие во всех омываемых водой и паром элементах котельных и турбинных агрегатов накипных и солевых отложений, а также коррозионных повреждений металла свидетельствует о соблюдении на электростанции оптимального водного режима котлов и тракта питательной воды. [19]
Увеличение скоростей развития трещин с накоплением времени объясняется снижением критических значений коэффициентов интенсивности напряжений, а также с активизацией процессов коррозионного повреждения металла в вершине трещины. [20]
Анализ практики проведения капитального ремонта линейной части МГ показывает, что при формировании модели целесообразно фиксировать три типа повреждений: дефекты изоляционного покрытия, коррозионные повреждения металла стенки трубы и нарушения проектной отметки залегания трубопровода. [21]
В периоды капитальных ремонтов извлекают индикаторы: и контрольные трубы, после чего определяют визуально либо с помощью приборов состояние их поверхности в отношении отложений и коррозионных повреждений металла. [22]
Даны обзоры отечественных и зарубежных эксплуатационных данных по водным режимам мощных энергетических блоков докритическоео и сверхкритического давлений, по коррозии энергетического оборудования, способам обнаружения отложений и коррозионных повреждений металла на внутренней поверхности котельных труб, а также по наиболее эффективным и экономичным методам химической очистки котлов и оборудования тракта питательной воды. Рассмотрены вопросы растворимости меди в кипящей котловой воде и насыщенном паре при высоких давлениях и температурах. [23]
Твердость сварного соединения. [24] |
Значительное коррозионное повреждение металла наблюдается именно вдоль корня шва по нижней образующей трубы. Наибольшая ширина прокорродировавшего участка составляет 18 мм, глубина до 3 мм, длина около 200 мм. [25]
Для магистральных трубопроводов одним из наиболее опасных видов коррозионного разрушения являются каверны. Они представляют собой местные коррозионные повреждения металла трубы в виде отдельных лункообразных или групп раковин. [26]
При повреждении хотя бы одной трубки пароперегревателя или экранной трубы приходится внепланово останавливать котел. К тем же последствиям приводят коррозионные повреждения металла со стороны рабочей среды. На останов, расхолаживание, удаление поврежденного участка, замену его новым и повторный пуск котла требуется значительное время. Чем больше единичная мощность агрегата, тем значительнее экономический ущерб, наносимый его внеплановыми остановами. Чтобы предотвратить их, нужно создавать условия, препятствующие как образованию отложений, так и коррозии металла. Поскольку речь идет о процессах, протекающих со стороны рабочей среды, создание таких условий требует воздействия на ее состав, или, как принято говорить, требует соответствующей организации водно-химического режима котла. [27]
При проведении реконструкционных работ ( замена оборудования или участков трубопровода) особое внимание рекомендуется обращать на соответствие применяемых материалов и изделий требованиям научно-технической документации, а также нормам и правилам проведения строительно-монтажных работ. Необходимость в этом обусловлена тем, что значительное количество коррозионных повреждений металла оборудования и трубопроводов, выполненных из коррозионно нестойкого металла или имеющих недопустимые дефекты, вызвано воздействием сероводород содержащих сред. [28]
При проведении реконструкционных работ ( замена оборудования или участков трубопровода) особое внимание рекомендуется обращать на соответствие применяемых материалов и изделий требованиям научно-технической документации, а также нормам и правилам проведения строительно-монтажных работ. Необходимость в этом обусловлена тем, что значительное количество коррозионных повреждений металла оборудования и трубопроводов, выполненных из коррозионно нестойкого металла или имеющих недопустимые дефекты, вызвано воздействием сероводородсодержащих сред. [29]
Скорость коррозии в зависимости от температуры стенки при сжигании высокосернистого мазута с различными избытками воздуха. [30] |