Cтраница 3
Для определения максимального суммарного повреждения нехромированных труб в НРЧ нельзя суммировать максимальные глубины коррозии и трещин, так как максимумы этих величин не совпадают. В первом приближении можно принять, что максимальное суммарное повреждение труб НРЧ мазутного котла составляет примерно 2 / 3 суммы максимальной глубины коррозии и трещин. [31]
Построенные по описанной методике кривые усталости индивидуальных образцов были использованы при анализе результатов испытаний, полученных при программных режимах нагружения. На рис. 43 и в табл. 13 приведены результаты расчета суммарных повреждений по формуле (11.25), где величины Nf определялись с использованием кривых усталости индивидуальных образцов. Из приведенных данных видно, что учет рассеяния свойств индивидуальных образцов по предлагаемой методике приводит к лучшему соответствию величины а единице и значительно уменьшает ее разброс. [32]
Многие огнетушащие вещества, применяемые в автоматических системах пожаротушения, повреждают технологические установки. Поэтому выбор типа огнетушащего вещества должен определяться не только скоростью и качеством тушения пожара, но и необходимостью обеспечить минимальное суммарное повреждение, которое может быть причинено зданию и оборудованию. [33]
На рис. 4.11, а процесс накопления повреждений изображен при испытаниях и эксплуатации лучами Xй и Хэ. Для линейного закона накопления повреждений ( линия АВ) суммарное повреждение для случаев нагружения № и Яэ является одинаковым и не зависящим от соотношения величины статического и циклического повреждения в цикле. [34]
Распределение суммарного накопленного повреждения по числу циклов до разруше . [35] |
Уравнения ( 20) и ( 22) определяют условия достижения предельного состояния по моменту образования трещины малоцикловой усталости. Выполнена широкая экспериментальная проверка ( 20) и ( 22) для многих конструкционных материалов. На рис. 28 приведены экспериментальные данные, полученные при мягком и жестком режимах нагружения. Разброс накопленного суммарного повреждения d для всех рассмотренных режимов нагружения находится в пределах 0 5 - 1 5, что соответствует разбросу экспериментальных данных в малоцикловом диапазоне чисел циклов до разрушения. [36]
Полученные в результате обработки осциллограмм эмпирические функции распределения амплитуд деформаций исследуемы. В табл. 4.2 наряду с основными, параметрами рассмотренных случайных процессов на гружения приведены результаты оценки суммарного повреждения d для этих режимов. [37]
Диффундируя в решетку с достаточно большой, благодаря своим чрезвычайно малым размерам, скоростью, ионы водорода попадают в какую-либо имеющуюся в ней дислокацию ( или другой внутренний коллектор) и задерживаются там. При этом они вновь, отбирают электроны из общего электронного облака металла и переходят в атомарную форму. В дальнейшем здесь же может происходить и молизация водорода. Такая диффузия водорода в сталь может продолжаться длительное время до момента локальной деструкции кристаллической решетки с образованием микротрещин. В дальнейшем такие трещины могут сливаться, пока общий размер суммарного повреждения решетки не превысит критического значения, приводящего к макроскопическому разрушению. [38]
Циклические термические напряжения в деталях ГТД обычно действуют в каждом цикле в течение некоторого времени. Длительность температурных циклов различна. Так, в лопатках газовых турбин при запуске реактивного двигателя нестационарные температурные перепады сохраняются в течение десятков секунд, а в дисках и корпусах - десятков минут. Длительность цикла и характер изменения температуры в детали являются основными факторами, определяющими сопротивление материалов термической усталости. Когда температура и нагрузка изменяются пилообразно, в материале накапливаются, в основном, усталостные повг реждения, а при испытаниях с выдержками одновременно с усталостным возникает и длительное статическое повреждение. Оно должно быть учтено в-расчете суммарного повреждения и в оценке долговечности. При этом возникает необходимость суммирования долей повреждения от циклической и статической нагрузки. [39]