Cтраница 2
МПа ( 2 кгс / см2), так как более высокое давление может привести к механическим повреждениям изоляции. Сопротивление изоляции обмоток электрических машин по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее 0 5 МОм. [16]
Кроме того, существенное значение имеют технологические трудности при изготовлении и укладке изоляции, приводящие к механическим повреждениям изоляции в процессе изготовления, а также несовершенство методов контроля и испытания. [17]
Изоляционные материалы под влиянием атмосферных воздействий и света изменяют свои изоляционные свойства в результате электрохимических процессов и механического повреждения изоляции. Это явление называется старением изоляции. Влага, пропитывая изоляционные материалы, сильно уменьшает их сопротивление. Некоторые материалы ( гигроскопичные) легко отсыревают даже от соприкосновения с воздухом, поглощая находящуюся в нем влагу. При механическом разрушении изоляционного материала ( разрыве, пробое, растрескивании, изломе) он полностью или частично теряет свои изоляционные свойства. [18]
Осматривают обмотку внутри, проверяют размеры внутреннего ( по рейкам) и наружного диаметров обмотки, отсутствие механических повреждений изоляции, правильность выполнения переходов. Концы обмоток изгибают в соответствии с чертежом и изолируют, чтобы не было замыканий между отдельными параллельными проводниками, изоляция которых могла быть нарушена при изгибе концов, между ними прокладывают полосы лакоткани или крепированной бумаги. Изогнутый конец плотно изолируют полосами лакоткани в полуперекрытие до получения толщины, указанной в чертеже. Недостаточно плотное наложение изоляции неизбежно приведет к появлению в ней пустот, резко ухудшающих ее электрическую прочность. Толщину уложенной изоляции проверяют штангенциркулем или шаблоном. Закрепляют изоляцию бандажом из киперной ленты. Перед насадкой обмотку продувают сжатым воздухом и для облегчения насадки внешнюю поверхность электрокартонных реек натирают парафином. [19]
Находящийся на бровке траншеи изолированный трубопровод под влиянием температуры окружающего воздуха изменяет свою длину, что приводит к механическим повреждениям изоляции. Кроме того, под воздействием солнечных лучей изоляция может стекать и оползать. Во избежание этого опускать трубопровод в траншею следует в тот же день, когда закончены и сданы изоляционные работы. Для уменьшения температурных напряжений в сварных стыках трубопровода н период его эксплуатации необходимо, чтобы опуск трубопровода, особенно в летний период. [20]
Пробои изоляции обмоток на корпус чаще всего возникают при значительном понижении сопротивления изоляции, но могут также появиться при механических повреждениях изоляции, межвитковых замыканиях в катушках, замыкании между двумя изолированными проводниками или старении изоляции. [21]
Витковое замыкание происходит, главным образом, из-за естественного старения и износа изоляции, а также вследствие перегрузки трансформаторов или же механического повреждения изоляции при сквозных коротких замыканиях. [22]
Машины, бывшие в эксплуатации и прошедшие ремонт с разборкой, но без смены обмоток, следует испытать повышенным напряжением для выявления возможных механических повреждений изоляции. [23]
На время выполнения всех перечисленных выше монтажных работ изоляционные элементы шкафов КРУ надежно защищают от возможного попадания брызг сварки, а также от механических повреждений изоляции. Приборы без пломб или с пломбами просроченной давности должны быть вновь проверены. Все реле также проверяют и пломбируют работники электролаборатории или наладочной организации. При монтаже ТТ, демонтированных на период транспортировки, обращается особое внимание на правильность подсоединения к ним проводов и заземления вторичных обмоток в соответствии со схемой и маркировкой. Выводы вторичных обмоток, не участвующие в схеме, закорачивают и заземляют. [24]
Маш ины, бывшие в эксплуатации и прошедшие ремонт с разборкой, но без смены обмоток, следует испытать повышенным напряжением для выявления возможных механических повреждений изоляции. При этом величина испытательного напряжения берется в соответствия с требованиями Правил эксплуатации ( та.бл. 2) ниже норм, установленных для новых обмоток. [25]
Это повреждение может быть вызвано недостаточной изоляцией перехрдных соединений, продавливанием изоляции витков при прессовке или вследствие наличия заусенцев на меди витка, механическими повреждениями изоляции, естественным ее износом, перенапряжениями, электродинамическими усилиями при коротких замыканиях, обнажением обмотки вследствие снижения уровня масла. [26]
Это повреждение может быть вызвано недостаточной изоляцией переходных соединений, продавливанием изоляции витков при прессовке или вследствие наличия заусенцев на меди витка, механическими повреждениями изоляции, естественным ее износом, перенапряжениями, динамическими усилиями при коротких замыканиях, обнажением обмотки вследствие снижения уровня масла. [27]
Нагрузка генераторов ТВФ. [28] |
Вследствие различия в тепловых постоянных стали и меди резкие изменения нагрузки машины будут приводить к относительному перемещению стержней обмотки в пазах и могут вызвать механические повреждения изоляции, ее смятие или разрывы. Наиболее вероятны такие повреждения изоляции у обмоток регулирующих машин, часто меняющих свою нагрузку. [29]
К электрическим повреждениям электрических машин относятся всевозможные повреждения обмоток вследствие перегрузки: однофазных, двухфазных и трехфазных коротких замыканийГповреждение или полное сгорание изоляции; механические повреждения изоляции; подгорание коллектора и щеток вследствие кругового огня и неправильной притирки щеток. [30]