Повседневность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Повседневность

Cтраница 3


В основе христианской религии лежал разрыв меду земной повседневностью и божественным идеалом, между человеком и Богом.  [31]

Это еще один пример обыденной интерпретации - свойственного повседневности стандартного метода превращения непонятного и невозможного в понятное и Возможное. Воланд, отправивший в Киев немыслимую телеграмму, выступает как экспериментатор; задача экспериментатора - нарушить нормальный ход событий и зафиксировать реакцию субъекта на это нарушение. Цель интерпретации - превращение бессмысленного и непонятного в осмысленное и само собой разумеющееся в терминах повседневной жизни.  [32]

Важнейший источник продуцирования конфликтов, разворачивающихся в сфере повседневности, заключается в кризисе системы ценностей на уровне всей общественной системы.  [33]

В трех последующих главах ( Логика и история повседневности, Ритуал - символ - миф и Традиция - канон - стиль) показаны как бы три альтернативные методологии подхода к решению одной проблемы - проблемы исторического изменения культуры и изменения взаимоотношений культуры и общества в ходе исторического развития. Практически речь идет о трех, по моему мнению, важных и перспективных теоретико-методологических подходах в социологии культуры. Одновременно здесь раскрывается содержание трех крупных проблемно-теоретических комплексов наук о культуре, вводятся и разъясняются соответствующие понятия и концепции.  [34]

Специфический способ бытия продуктов науки символизирует способ бытия современной повседневности.  [35]

Бахтина о жанрах речи и его роль для анализа повседневности.  [36]

Разумеется, выделенное Вебером типологическое отношение между религией и мирской повседневностью в действительности не существует в чистом виде. Оно опосредовано массой конкретных обстоятельств и социальных институтов. Однако суть дела в том, что это отношение указывает на вполне возможную идеологизацию религиозного сознания, которая проявляется на самом деле в крайних формах религиозной жизни. С точки зрения социологии конфликта важно знать не только распространенность религиозной обрядности в массе населения, но и степень приверженности, меру фанатичности в исповедовании соответствующих доктрин. Как правило, в своем официальном выражении все религии и церкви провозглашают идеалы терпимости. Другое дело - фанатические, экстремистские направления и группы, готовые ради доказательства своей приверженности религиозной доктрине определенного типа пойти на самосожжение и иные формы коллективного самоубийства.  [37]

Объемля разные пласты опыта, мировоззрение помогает человеку раздвигать рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить себя с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается мудрость человеческой жизни, происходит приобщение к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то решительно осуждается, что-то бережно хранится и продолжается. В зависимости от глубины знаний, интеллектуальной силы и логической последовательности аргументов в мировоззрении различаются также жизненно-практический и интеллектуально-умозрительный ( теоретический) уровни осмысления.  [38]

Таков булгаковский ( имплицитно содержащийся в романе) ва-риант истолкования повседневности как особого мира опыта. Для этой интерпретации характерны закрытость повседневной жизни, ее отталкивание от трансцендентных сфер.  [39]

Релевантность или нерелевантность повседневных знаний человека определяется практической природой опыта повседневности. Его планы вовсе не похожи на те, которые обычны для повседневной жизни. Предсказания Воланда, соответствующие строгому детерминизму его мира, - самоосущест-i вляющиеся предсказания, и его желания соответствуют его предсказаниям. В этом смысле свобода Воланда заключена в рамки строгой необходимости, осознающейся им как таковая.  [40]

Вебер анализирует связь религиозного сознания с его моральными установками и экономической повседневности и признает за духовно - нравственными явлениями возможность и способность оказывать мощное воздействие на развитие хозяйства. Он считает, что-в любой религии сложилась определенная система духовных ценностей и норм, поощряющие или блокирующие добросовестное отношение к труду, предпринимательство. Экономическое процветание вырастает из тех религий, где труд, мирская жизнь с ее повседневными заботами о благополучии получает не просто моральное оправдание, а сакрализацию, признание как богоугодного дела, как единственный путь спасения. Вебер считает, что для экономики свободной конкуренции необходим новый строй мышления, особый менталитет, при котором добросовестной и квалифицированный труд, ориентированный на достижение успеха становятся главным источником экономического роста и именно протестантизм формирует новую систему духовных ценностей.  [41]

Однако смешение потусторонней вневременное и субъектив - я но переживаемого времени повседневности порождает проблемы и я для самого дьявола. Сам Воланд осознает трудности, которые воз - никают при попытке воссоздать прошлое Мастера и Маргариты.  [42]

Фантастические результаты биохимических исследований в области размножения стали, пожалуй, уже малозаметной повседневностью и воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.  [43]

Как мы видели, большая часть норм и ценностей связана с преодолением повседневности, устремленностью к какой-то цели, выводящей индивида или группу из обычного круга поведения и деятельности. Условием развития всегда является возвышение статуса того или иного возвышенного начала, достижение которого дает человеку возможность выхода из обыденности.  [44]

Социальное взаимодействие реализуется через различные формы социальной коммуникации - речевой коммуникации в мире повседневности. Данная коммуникация содержит более существенную информацию, чем та, которая выражена вербально ( текст): подразумеваемые смыслы, молчаливо принимаемые участниками взаимодействия, фоновые значения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4