Cтраница 1
Повышение долговечности машин и аппаратов позволяет уменьшить затраты на приобретение нового оборудования. Однако по мере эксрлуатации техники возрастают продолжительность, трудоемкость и стоимость ремонтно-восстановительных работ. Вместе с этим снижается выпуск продукции и ее качество, увеличивается объем брака, ухудшаются технико-экономические показатели производства. Кроме того, расчетный срок службы необходимо согласовывать со сроками морального износа оборудования. В пищевой, химической и родственных отраслях промышленности эти сроки принимаются в пределах десяти-двадцати лет и имеют тенденцию к снижению в результате ускорения научно-технического прогресса. Ресурс машины определяется количеством продукции, наработанной за весь срок службы. Ремонтопригодность оборудования характеризует его в плане предупреждения, обнаружения и устранения неисправностей при техническом обслуживании и ремонтах. [1]
Повышение долговечности машин позволяет достигнуть: 1) уменьшения простоя машин и, следовательно, повышения производительности; 2) снижения затрат на ремонт, уменьшения расхода запчастей и материалов, высвобождения металлорежущего оборудования ремонтных цехов. [2]
Повышение долговечности машин является одной из основных задач отечественного машиностроения, направленной на создание малогабаритных высокопроизводительных машин. [3]
Повышение долговечности машин позволяет достигнуть: 1) уменьшения простоя машин и, следовательно, повышения производительности; 2) снижения затрат на ремонт, уменьшения расхода запчастей и материалов, высвобождения металлорежущего оборудования ремонтных цехов. [4]
Повышение долговечности машины обеспечивает увеличение объемов выполненных работ за время ее службы. [5]
Характеристика присадки В-15 / 41. [6] |
Для повышения долговечности машин и допустимых нагрузок на поверхности трения к смазочным маслам добавляют следующие противоизносные и про-тивозадирные присадки. [7]
Задача повышения долговечности машины в производственных условиях всегда подчиняется задаче повышения ее производительности. [8]
Проблема повышения долговечности машин приобретает все большее значение, что связано с непрерывным ростом из года в год отечественного машиностроения. Круг вопросов, подлежащих решению, увеличивается, число организаций и научно-исследовательских учреждений, включающихся в работу по проблеме, все более расширяется. В настоящее время разработкой теоретических и экспериментальных вопросов трения, износа и смазки машин занимается большое число производственных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов нашей страны. [9]
Для решения задач повышения долговечности машин, оборудования и сооружений большое значение имеет моделирование процессов коррозии, старения и биоповреждений. [10]
Основная задача по повышению долговечности машин - вести к минимуму потери времени, связанные с нарушением равильной работы машины. [11]
Одним из технологических направлений повышения долговечности машин являются мероприятия по улучшению физико-механических характеристик материалов, используемых для изготовления деталей машин. [12]
Не менее важным условием повышения долговечности машин является устранение причин, приводящих к их перегрузке и заклиниванию ( распору), так как основная масса крупных аварий связана именно с этим. [13]
Удлинение периода безотказной работы и повышение долговечности машин и отдельных механизмов является важнейшей народнохозяйственной задачей. [14]
Конструкторам хорошо известны такие методы повышения долговечности машин и механизмов, как применение износостойких материалов, создание надежной системы смазки, изоляция трущихся поверхностей от загрязнения, компенсация износа, применение быстросменных деталей и узлов. Однако при конструировании современных машин все чаще приходится применять и другие принципы проектирования долговечных машин. [15]