Cтраница 2
Высокочастотную поверхностную закалку применяют для повышения износостойкости деталей машин. По сравнению с обычной объемной закалкой высокочастотная закалка дает повышение износостойкости за счет повышения твердости закаленной поверхности и отсутствия обезуглероживания. [16]
Литые твердые сплавы применяют преимущественно для повышения износостойкости деталей машин путем покрытия их поверхности тонким слоем сплава, а также при ремонте изношенных деталей. Наплавляют твердый литой сплав на поверхность деталей и инструментов кислородно-ацетиленовым пламенем или электрической дугой. [17]
Сплав Fe - Р перспективен для восстановления и повышения износостойкости деталей машин. [18]
Сплавы железо - фосфор перспективны для восстановления и повышения износостойкости деталей машин. [20]
Сплав Fe - Р перспективен для восстановления и повышения износостойкости деталей машин. [21]
Увеличение твердости является основным и весьма эффективным средством повышения износостойкости деталей машин и инструмента, работающих в условиях скольжения по абразиву. При ударно-абразивном изнашивании в хрупкой и вязкой областях разрушения стали ее износостойкость различна. Как правило, влияние механических свойств стали на ее износостойкость в хрупкой области совершенно иное, чем в вязкой. Максимальная износостойкость стали наблюдается на границе хрупковязкого разрушения. [22]
Рост беспорядка в со-е ТСТ З. [23] |
О самоорганизации в узлах трения В поисках новых путей повышения износостойкости деталей машин целесообразно обратиться к живой природе. Анализ нагруженных подвижных сочленений показывает, что имеется всего два типа узлов трения - открытые и закрытые. В открытых узлах трения работает твердый материал по твердому - это зубы животных. Закрытые узлы трения - суставы живых организмов, сконструированные на принципах, которые в машиностроении не применяют. Здесь на твердой кости располагается мягкий хрящ, на поверхности которого имеется тонкая подвижная полимерная пленка. Сопряженная поверхность имеет такую же структуру. В суставе в паре трения работают два одинаковых материала, причем мягкий по мягкому. [24]
Гальванические покрытия сплавами W и Мо могут быть использованы для повышения износостойкости деталей машин, в особенности работающих при повышенной температуре или в агрессивной среде, а также при изготовлении электрических контактов и защиты деталей от коррозии. Сплавы с высоким содержанием вольфрама или молибдена обладают высокой каталитической активностью. [25]
Книга предназначена для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами повышения износостойкости деталей машин, приборов. [26]
Для увеличения срока службы деталей машин разработаны два направления: снижение интенсивности изнашивания деталей и повышение износостойкости деталей машин. [27]
Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроительных предприятий, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, занимающихся вопросами повышения износостойкости деталей машин, приборов и промышленного оборудования. [28]
Исключением является проведение работ по созданию подшипников на газовой смазке, а также по изучению и внедрению в промышленность новых методов повышения износостойкости деталей машин на основе явления ИП при трении и установления водородного изнашивания. Указанные работы проводят по планам Госкомитета СССР по науке и технике и выполняют с участием десятков научно-исследовательских организаций ряда промышленных министерств. [29]
Целесообразно, наряду с развитием теоретических работ, расширить работы и соответственно число докладов на будущей Конференции, касающихся важных конкретных вопросов повышения износостойкости деталей машин и механизмов. [30]