Cтраница 3
Повышение долговечности в надежноета машин и механизмов с каждый годом становится все более важной государственной задачей. Поэтому повышение износостойкости деталей машин и механизмов приводит к огромной экономии средств и увеличению эффективности использования машин за счет ликвидации простоев. [31]
Защитные детали из резины ( кожухи, гармошки, колпачки, концевые муфты, пыльники) выполняют роль защитной оболочки от агрессивного воздействия среды. Для повышения износостойкости деталей машин, работающих в абразивных, гидроабразивных, химически активных средах, их покрывают ( гуммируют) специальными резинами. [32]
Стеллиты характеризуются высокой твердостью, коррозионной стойкостью и низким коэффициентом трения. Применяются для повышения износостойкости деталей машин, металлургических установок, а также для изготовления деталей паропроводов, работающих под высоким давлением. [33]
Схема установки для электролитического борирования. [34] |
К химическим способам нанесения покрытий относятся нанесение никелевых, хромовых, кобальтовых и др. покрытий. Химические способы нанесения покрытий применяют для повышения износостойкости деталей машин и инструмента. [35]
Покрытия сплавами вольфрама с кобальтом, никелем или железом при определенных условиях осаждаются блестящими, они не тускнеют на воздухе, обладают хорошей химической стойкостью, твердостью, износоустойчивостью. Твердость этих сплавов сохраняется при высокой температуре, поэтому такие покрытия можно применять для повышения износостойкости деталей машин и приборов, работающих в условиях высоких температур и в агрессивных средах. Наибольший интерес представляют сплавы вольфрам - кобальт. С повышением содержания вольфрама возрастают твердость и химическая стойкость покрытия. Микротвердость таких покрытий после термообработки при 600 С в течение 1 часа возрастает более чем в 2 раза. Покрытия сплавом вольфрам - кобальт обладают высокой коэрцитивной силой. [36]
Поверхностная закалка токами высокой частоты, как и пламенем газовой горелки, применяется главным образом для повышения износостойкости деталей машин. Однако если она правильно проведена и закаленный слой не прерывается, то в результате поверхностной закалки значительно повышается усталостная прочность стали при работе в воздухе, а при работе в воде не наблюдается явлений коррозионной усталости. [37]
Сплавы, содержащие до 50 % Со с добавками Cr, Ni и Мп, имеют высокое сопротивление термической усталости. Сплавы с 30 % Со, содержащие также W, Si и С ( так называемые стеллиты) применяют для повышения износостойкости деталей машин и механизмов путем иаплав-ки. Кобальтохромовые сплавы используют в стоматологической технике. [38]
Технология и средства контроля очистки сточных вод от хрома. Среди различных видов гальванических покрытий особое место занимают пассивирование и хромирование, являющиеся наиболее распространенными способами декоративных и защитных покрытий, повышения износостойкости деталей машин. [39]
Примером комплексной работы по триботехнике являются исследования, проводимые в Московском технологическом институте. Исследования ведут одновременно по трем направлениям, включающим разработки: технологических методов повышения износостойкости узлов трения бытовой техники, которые можно применить на стадии изготовления машин; технологических методов для ускорения приработки машин; методов повышения износостойкости деталей машин бытовой техники в условиях эксплуатации. Во всех трех направлениях используют методы, основанные на явлении ИП при трении и на изучении водородного изнашивания. [40]
Исторические решения XX съезда КПСС, в которых намечена огромная программа роста производительных сил нашей страны на базе преимущественного развития тяжелой промышленности, поставили перед работниками заводов и научно-исследовательских институтов новые сложные задачи. Для дальнейшего роста отечественного машиностроения в плане выполнения этих решений большое народнохозяйственное значение имеет обеспечение успешной работы подвижных сопряжений новых машин при высоких параметрах трения ( удельные нагрузки, скорости, температуры), а также повышение износостойкости деталей машин, что должно способствовать увеличению сроков их службы, долговечности, и равноценно увеличению фактического парка машин, находящихся в эксплуатации. [41]
Пятая глава посвящена испытаниям деталей, узлов машин и инструмента. В ней даны рекомендации по повышению технических характеристик редукторов, пары винт-гайка ( КПД, нагрузочной способности, долговечности), по повышению долговечности деталей химического оборудования, шлицевых соединений, подшипников скольжения, деталей аксиально-поршневых гидромоторов, тормозных устройств и др., а также приведены области целесообразного применения новых методов повышения износостойкости деталей машин на основе явления ИП. [42]
Далее автор указывает, что при различных условиях трения те или иные процессы доминируют. При этом могут преобладать желательные или нежелательные формы износа. Следовательно, задача повышения износостойкости деталей машин состоит прежде всего в предупреждении протекания изнашивания в нежелательных формах путем изменения условий трения. [43]
Приведены краткие сведения по технологии бурения. Уделено внимание буровым установкам и основному технологическому оборудованию, применяемому при бурении скважин. Даны основные понятия о природе трения и пути повышения износостойкости деталей машин. Подробно рассмотрены вопросы обслуживания и ремонта бурового оборудования. Даны рекомендации по увеличению межремонтного периода бурового оборудования. Изложены вопросы техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарных мероприятий. [44]
Катодом служит деталь, которую подключают к отрицательному полюсу источника постоянного тока. Аноды могут быть растворимые и нерастворимые. Растворимые аноды - пластины из наносимого металла, нерастворимые-графитные или из нерастворяющегося металла. Вследствие избытка электронов на катоде на нем происходит разряд положительно заряженных ионов защищающего металла, находящихся в растворе и их осаждение на защищаемый металл. Покрытия цинком имеют серый цвет. Они хорошо защищают от атмосферной коррозии, так как являются анодными, и при повреждении покрытия действуют как протектор. Покрытия хромом отличаются серебристо-голубоватым цветом и широко применяются как защитно-декоративные. Вследствие высокой твердости хромовых покрытий ( HV 1000 - 1100) их применяют также для повышения износостойкости деталей машин. Оловянные покрытия имеют серебристо-белый цвет и отличаются пластичностью и малой твердостью. Оловянные покрытия применяют в основном для получения белой жести для консервных банок. [45]