Cтраница 3
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции - совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса. [31]
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса. [32]
В целях повышения конкурентоспособности американских экспортеров правительство США принимает меры к расширению деятельности Экспортно-импортного банка, чтобы максимально использовать кредит как важное средство конкурентной борьбы. [33]
Большое внимание повышению конкурентоспособности России уделено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10 января 2000 г. В Концепции отмечается, что важнейшей задачей для России является опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях ее решения должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке. [34]
Преимуществом бюджетирования является повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости страховой организации и позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подразделений. [35]
Для сохранения и повышения конкурентоспособности на внешнем рынке Россия должна бы поддерживать внутренние цены на энергоносители и сырье на уровне 40 % от мировых, а заработную плату в пределах 25 - 30 % от ее уровня в развитых странах. [36]
Преимуществом бюджетирования является повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости страховой организации и позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подразделений. [37]
В современных условиях повышение конкурентоспособности экономики страны невозможно без ее технического перевооружения на базе высокотехнологического оборудования. Особенно высока роль этого фактора в развитии нефтегазового сектора Украины и России, где наблюдается высокая степень износа установленного оборудования и эксплуатируемого трубопроводного транспорта. Так, например, в России износ производственного оборудования в нефтедобыче составил 53 2 %, в нефтепереработке - 80 %, а более 50 % магистральных нефтепроводов эксплуатируется более 25 лет при нормативе 30 лет. Из-за высокой степени износа на внутри-промысловых нефтепроводах ежегодно отмечается 75 - 80 % порывов. В Украине общие капитальные затраты только НАК Нафтогаз Украины в конструкцию газотранспортной системы в 2003 г. достигают 357 млн. долл. [38]
Еще одним условием повышения конкурентоспособности является сокращение издержек, повышение производительности и потребительских свойств товаров. И в этом направлении решающая роль принадлежит творчеству работников на всех уровнях управления, во всех звеньях производства. Необходимость создавать атмосферу творчества ( а это сложное многоаспектное явление), побуждать к творчеству, превращать инновационное поведение в естественное состояние работников является велением времени, объективной реальностью, с которой бизнесу приходится считаться. [39]
Радикальное решение проблем повышения конкурентоспособности и финансовой стабилизации ЭСК лежит на пути расширения структуры бизнеса компании. Основным направлением в этом отношении является совмещение в одной ЭСК торговых операций по поставкам на розничные рынки разных взаимозаменяемых и взаимодополняющих энергоносителей: электрической энергии разных уровней напряжения; природного газа; теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения; жидкого и твердого бытового топлива. Кроме этого, ЭСК может включиться в торговлю услугами связи, водоснабжения и др. Можно в этот перечень включить продажи измерительных и регулирующих приборов и устройств, оборудования с повышенной энергоэффективностью, использующего разные виды топлива и энергии. [40]
Одним из инструментов повышения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий является внедрение комплексных автоматизированных систем управления предприятием, которые позволяют контролировать и управлять производством на всех его уровнях - от планирования и закупки сырья до реализации готовой продукции. [41]
Существуют различные модели повышения конкурентоспособности регионов за счет собственных ресурсов. Мордовская ориентирована на выделение структурообразующих корпораций и проведение финансового оздоровления в контексте повышения эффективности управления. Новгородская предусматривает, что основой реформирования экономики региона должен стать благоприятный инвестиционный климат и налоговые льготы регионов для инвесторов. [42]
Одним из инструментов повышения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий является внедрение комплексных автоматизированных систем управления предприятием, которые позволяют контролировать и управлять производством на всех его уровнях - от планирования и закупки сырья до реализации готовой продукции. [43]
Наиболее очевидными способами повышения конкурентоспособности товаров фирмы является снижение издержек производства ниже уровня издержек потребителя, повышение качества продукции или увеличение качества обслуживания товара после его приобретения потребителем. Однако существует и другой метод превзойти конкурента. Он состоит в том, чтобы постараться достичь выраженной компетенции фирмы в какой-то области на рынке. [44]
Наиболее очевидными способами повышения конкурентоспособности товаров фирмы являются снижение издержек производства ниже уровня издержек потребителя, повышение качества продукции или увеличение качества обслуживания товара после его приобретения потребителем. Однако существует и другой метод превзойти конкурента. Он состоит в том, чтобы постараться достичь выраженной компетенции фирмы в какой-то области на рынке. Выраженная компетенция заключается в том, что фирма что-то в области изготовления продукции или ее распространения делает лучше, чем ее конкуренты, что позволяет ей привлекать и сохранять клиентов. Порой даже если цена продукции выше, чем у фирм-соперников, но компания изготавливает самые, например, прочные часы или машину с самым низким расходом топлива, то ее продукция будет более конкурентоспособна, нежели у конкурентов. Необязательно в целях повышения конкурентоспособности изделия пытаться уменьшать издержки или проводить все мероприятия разом. Иногда эффективнее оказывается выбор какой-то нити в области конкурентоспособности, которая придает товару фирмы престиж или компетенцию. [45]