Cтраница 1
Повышение пускового момента достигается путем увеличения магнитного потока в среднем на 10 % по сравнению с базовыми машинами основного исполнения ( без увеличения длины сердечника) и применения ротора с двойной клеткой. [1]
Для повышения пускового момента двигатели с короткозамкнутым ротором выполняются с глубоким пазом или двойной клеткой на роторе. Эти двигатели за счет повышенной величины активного сопротивления ротора в период пуска имеют значительно больший начальный пусковой момент и меньший ток, чем двигатели нормального исполнения. Увеличение активного сопротивления обмотки ротора с глубоким пазом определяется вытеснением тока проводника в области, близкие к воздушному зазору. В двигателях с двойной клеткой ток вытесняется во внешнюю клетку, имеющую большее активное сопротивление, чем внутренняя. [2]
![]() |
Влияние эффекта вытеснения тока.| Конфигурация стержней короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей с повышенными пусковыми характеристиками. [3] |
Для повышения пусковых моментов АД с короткозамкнутыми роторами используют эффект вытеснения тока. Он заключается в неравномерном распределении тока по поперечному сечению стержней обмотки ротора: плотность тока уменьшается в нижней, ближайшей к дну паза части каждого стержня и увеличивается в верхней части, обращенной к воздушному зазору. Вызванное этим увеличение электрических потерь в стержнях эквивалентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора по сравнению с ее сопротивлением постоянному току. [4]
Для повышения пускового момента двигателя с помощью конденсаторов двигатель включают в сеть с нормальным напряжением. Электролитический конденсатор ( для переменного тока) емкостью 60 - 100 мкф включают между контактами рабочей и пусковой обмоток. После запуска двигателя, независимо от результатов, конденсатор следует разрядить, замкнув клеммы обмоток. [5]
![]() |
Общий вид ( а, разрез паза ( б ротора глубоко-пазного двигателя и разновидности пазов глубокопазных. [6] |
В результате происходит повышение пускового момента двигателя. При s SHOM частота тока в роторе мала ( например, при / 50 Гц и s 0 02, частота / 2 1 Гц) и соответственно меньше его индуктивное сопротивление. [7]
![]() |
Общий вид ( а, разрез паза ( б ротора глубо-копазного двигателя, разновидности глубокопазных двигателей ( в. [8] |
В результате происходит повышение пускового момента двигателя. [9]
При тяжелых условиях пуска в целях повышения пускового момента используются электродвигатели с пусковой емкостью. На рис. 27 а приведена схема включения однофазного электровигателя с пусковой емкостью. [10]
![]() |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии 4А, исполнение IM 1001, степень защиты IP23 ( h 280 ч - 355 мм. [11] |
Ротор имеет залитую алюминием двойную короткозамк-нутую клетку, обеспечивающую повышение пускового момента и снижение пускового тока. [12]
![]() |
Механические характеристики при гд О. [13] |
Для некоторых условий работы ( необходимость снижения пускового тока, повышения пускового момента или регулирования скорости вращения) в цепь ротора с фазной обмоткой вводят добавочное сопротивление гп. На рис. 25 - 3 показаны механические характеристики 2, 3 и 4 при Г9П Г2 гд и соответственно равном 0 4 хк; 0 65 хк и хк. [14]
Для некоторых условий работы ( необходимость снижения пускового тока, повышения пускового момента или регулирования скорости вращения) в цепь ротора с фазной обмоткой вводят добавочное сопротивление гд. На рис. 25 - 3 показаны механические характеристики 2, 3 и 4 при гзп Г2 / д и соответственно равном 0 4 хк; 0 65 хк и хк. [15]