Cтраница 3
Герметичные компрессоры.| Типы ротационных компрессоров. [31] |
Зазор между поршнем и цилиндром составляет 0 015 - 0 025 мм. Установлено, что при выборе зазора в таких пределах для вышеуказанных компрессоров обеспечиваются высокие энергетические показатели и не требуется повышения пускового момента электродвигателя. [32]
Статические характеристики ( а и графики переходных процессов ( б при графоаналитическом расчете. [33] |
Такие оценки, в частности, бывают полезны для контроля при моделировании системы ( 5 - 60) на АВМ. Однако обычно для указанной цели предпочтительны приближенные графоаналитические методы в связи с тем, что механическая характеристика асинхронных короткозамк-нутых двигателей всегда существенно отличается от ( 3 - 62) из-за эффекта вытеснения тока, используемого для повышения пускового момента. [34]
В начальный момент пуска при sl частота изменения тока в роторе большая и распределение тока по параллельным слоям определяется в основном их индуктивным сопротивлением. Поэтому при пуске происходит вытеснение тока в верхние слои ( плотность тева Д по высоте проводника распределяется, как показано на рис. 5.9, в, кривая /), что равносильно увеличению активного сопротивления стержня и приводит к повышению пускового момента двигателя. [35]
Роторы синхронных двигателей. [36] |
Короткозамкнутая обмотка иногда выполняется путем заливки пазов под давлением алюминиевыми сплавами. Сердечник ротора асинхронного двигателя с наружным ротором выполняется в виде чаши со сплошными стенками толщиной от 1 до 8 мм. Для повышения пускового момента внутренняя поверхность чаши ротора гальванически покрывается слоем меди. [37]
Рабочие характеристики двигателя при / / ком. [38] |
Ранее для пусковой обмотки были выбраны круглые медные стержни. Проведенный расчет пусковых характеристик показал, что в этом случае получается низкий пусковой момент ( Мп. В целях повышения пускового момента заменяем четыре медных стержня из шести на латунные того же размера. [39]
Поэтому большинство современных асинхронных двигателей выполняют с короткозамкнутыми роторами. Одним из недостатков асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами является невозможность включить в цепь ротора во время пуска реостат для увеличения пускового момента и снижения тока. При проектировании двигателей с короткозамкнутыми роторами направленным выбором параметров ограничивают пусковой ток до 6 - 7-кратного по сравнению с номинальным, а для повышения пусковых моментов используют эффект вытеснения тока в стержнях обмотки ротора. Он заключается в неравномерном распределении плотности тока по поперечному сечению стержня. Под действием эффекта вытеснения плотность тока в ближайшей к дну паза части каждого стержня уменьшается, а в верхней возрастает. Неравномерность распределения плотности тока вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению ее активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает. [40]
Стержни выполняют из меди или латуни круглого сечения. Чаще всего демпферную ( пусковую) обмотку выполняют из медных стержней. Стержни из латуни применяют в тех случаях, когда необходимо получить большие значения начального пускового момента у синхронных двигателей. Иногда для повышения пускового момента обмотку изготовляют из разнородных материалов - крайние стержни клетки делают из латуни, а остальные - из меди. [41]
Механические характеристики конденсаторного двигателя с рабочей и пусковой емкостью.| Схема асинхронного конденсаторного двигателя с рабочей и пусковой емкостью. [42] |
Величина пусковой емкости выбирается в зависимости от необходимости создать нужную кратность пускового момента, которая может быть доведена до двух и более. При наличии пусковой емкости вращающееся поле двигателя при пуске приближается к круговому, а величина магнитного потока увеличивается. Все это епособствует повышению пускового момента. Значительные габариты конденсаторов, применяемых в качестве пусковой емкости, ограничивают применение конденсаторных двигателей с пусковой емкостью. [43]
Если рассмотреть семейство механических характеристик на разных частотах при законе управления U / f const, то выяснится, что критический момент снижается при уменьшении частоты. В современных приводах вводится компенсация этого падения напряжения на низких скоростях. Обеспечение требуемого пускового момента особенно важно в системе ППЧ-АД, так как здесь надо учитывать максимальный ток, допустимый для нормальной работы инвертора. Для повышения пускового момента иногда приходится увеличивать мощность преобразователя. С другой стороны, повышение мощности ППЧ может вызвать неустойчивую работу двигателя. Если, повысив мощность, не удается получить требуемый пусковой момент, то надо повышать как мощность ППЧ, так и мощность двигателя. [44]