Cтраница 2
![]() |
Формы сечения беличьей клетки. [16] |
Зто равносильно увеличению активного сопротивления стержня, что приводит к повышению пускового момента двигателя. При скольжении, близком к номинальному, частота тока в роторе мала ( при / i50 гц и s0 02 частота /, 1 гц), и соответственно уменьшается его индуктивное сопротивление. [17]
![]() |
Схема для автотрансформаторного пуска короткозамкнутого двигателя. [18] |
У двигателей, работающих в нормальном режиме с обмотками статора, включенными звездой, повышение пускового момента может быть достигнуто за счет включения на время пуска обмоток в треугольник. [19]
При пуске двигателя ( s 1) частота тока ротора большая и происходит вытеснение тока в верхние слои стержней ( кривая / распределения плотности тока на рис. 29.16, д), что эквивалент - ч но увеличению активного сопротивления обмотки ротора и приводит к повышению пускового момента двигателя. В итоге активное сопротивление стержня существенно уменьшается. [20]
Анализ схемы показывает, что емкости С и Сс не оказывают гущественного влияния на пусковые свойства и могут выбираться или из условий рабочего режима или равными нулю. Повышение пускового момента может достигаться и увеличением только емкости Cd, особенно в случаях, когда влияние высших гармоник на механическую характеристику проявляется слабо, что наблюдается в двигателях серии УАД. Величина емкости Crf макс, при которой пусковой момент максимален, приблизительно равна рабочей емкости С /, приведенной в табл. 4 - 12, умноженной на кратность пускового тока двигателя в трехфазном режиме, и может быть уточнена экспериментально. [21]
![]() |
Электрическая схема асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. [22] |
Для повышения пускового момента в короткозамкнутых асинхронных двигателях применяют ротор с двойной беличьей клеткой или с глубокими пазами. [23]
Стержни из латуни применяют в тех случаях, когда необходимо получить большие значения начального пускового момента у синхронных двигателей. Иногда для повышения пускового момента обмотку изготовляют из разнородных материалов - крайние стержни клетки делают из латуни, а остальные - из меди. Поперечное сечение всех стержней, расположенных на полюсе, принимают равным 0 15 - 0 35 сечения меди обмотки статора, приходящейся на полюс. [24]
![]() |
Рабочие характеристики двигателя при / - ном. [25] |
Ранее для пусковой обмотки были выбраны круглые медные стержни. В целях повышения пускового момента заменяем четыре медных стержня из шести на латунные того же размера. [26]
Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамк-нутым ротором малой и средней мощностей. В целях повышения пускового момента и снижения пусковых токов такие двигатели выполняются с глубокими пазами или с двойной беличьей клеткой. При этом ускорение определяется разностью М - Мст и моментом инерции ротора двигателя и нагрузочного механизма. [27]
Асинхронные двигатели имеют ко-роткозамкнутый ротор с глубоким пазом или двойной беличьей клеткой. Это вызвано необходимостью плавного пуска, повышения пускового момента и снижения пускового тока. Асинхронные двигатели для лифтов делают одно - или двухскоростными. В пазы статора закладывают две независимые друг от друга обмотки. На выводной доске обозначены три вывода от одной обмотки и три от другой: 6С15 6С2, 6С3 - для большей скорости и 24С, 24С2, 24С3 - для меньшей. К этим выводам нужно подключать напряжение сети. Двигатель запускается и работает при включении первой обмотки и лишь перед остановкой всего на несколько секунд включается вторая обмотка вместо первой. [28]
![]() |
Формы сечения беличьей клетки. [29] |
В начальный момент пуска при s 1 частота изменения тока в роторе большая и распределение тока по параллельным слоям определяется в основном их индуктивным сопротивлением. Это равносильно увеличению активного сопротивления стержня и приводит к повышению пускового момента двигателя. При S SHOM частота тока в роторе мала ( например, при / 50 Гц и s 0 02 частота f2 Гц) и соответственно меньше его индуктивное сопротивление. [30]