Cтраница 1
Повышенный радиальный зазор допускает работу подшипника с некоторой неправильностью формы рабочих деталей, и хотя он неблагоприятен в отношении равномерности распределения нагрузки по телам качения, но все-таки не оказывает такого вредного влияния на долговечность подшипника, как излишне малый зазор. [1]
![]() |
Роликоподшипники радиальные с витыми о - тип 5000. б - тип 35000. в - тип 65000. г - ти п 45000. д - тип 15000. [2] |
Они имеют повышенный радиальный зазор, менее чув-к загрязнению узла, в наружных кольцах их обычно отверстия для лучшего доступа мазки к роликам. Применяются в опорах с пониженным требованием к точности вращения со средними по величине радиальными нагрузками ударного характера. В ответственных узлах не используются. [3]
Радиальные подшипники, устанавливаемые с посадками, предусматривающими большие натяги Гп и Ти, желательно подбирать с повышенными радиальными зазорами. [4]
Радиальные подшипники, устанавливаемые с посадками, предусматривающими большие натяги Гп и Тп, желательно подбирать с повышенными радиальными зазорами. [5]
Радиальные подшипники, устанавливаемые с полями допусков пб и тб, предусматривающими большие натяги, желательно подбирать с повышенными радиальными зазорами. [6]
Радиальные подшипники, устанавливаемые с полями допусков яб и тб, предусматривающими большие натяги, желательно подбирать с повышенными радиальными зазорами. [7]
![]() |
Отклонения фактических параметров работы вентилятора ot. [8] |
Основными причинами смещения характеристики вентилятора могут быть условия входа воздуха в вентилятор, шероховатость и загрязнение профиля лопастей, повышенный радиальный зазор между обечайкой и лопастями вентилятора, уменьшенная скорость вращения. [9]
При свободной посадке зубчатого колеса на гладкий цилиндрический вал следует проверять от руки свободу и плавность вращения и осевого перемещения при отсутствии повышенного радиального зазора. [10]
Для уменьшения износа подшипников сушильных цилиндров ( особенно с приводной стороны, где через пустотелую цапфу подводится пар и отводится конденсат) в последнее время стали применяться подшипники с повышенным радиальным зазором. [11]
В машинах с горизонтальным расположением вала, в основном, применяют радиальные однорядные шарико - и роликоподшипники. При повышенном радиальном зазоре между шариками и дорожками качения колец подшипник приобретает свойства ради-ально-упорного подшипника и хорошо работает на восприятие больших осевых нагрузок. Поэтому в некоторых случаях ( особенно в малых машинах) такие подшипники могут быть установлены в машинах с вертикальным расположением вала. [12]
![]() |
Общий вид машины со стояковыми подшипниками. [13] |
Радиальные шарикоподшипники ( рис. 9 - 18) могут кроме радиальной нагрузки воспринимать некоторую осевую нагрузку. При повышенном радиальном зазоре между шариками и дорожками качения колец подшипник приобретает свойства радиально-упорного подшипника и хорошо работает на восприятие больших осевых нагрузок. [14]
Радиальные шарикоподшипники ( рис. 105) могут воспринимать наравне с радиальной небольшие осевые нагрузки в обе стороны, что позволяет использовать их для фиксации ротора в осевом направлении. При повышенном радиальном зазоре между шариками и дорожками качения колец подшипник может воспринимать большие осевые нагрузки; такие подшипники используют в вертикальных машинах. [15]