Cтраница 3
![]() |
Распределение нагрузки по виткам. [31] |
В настоящее время разработаны многочисленные приемы выравнивания нагрузки по виткам. Технологически наиболее простой способ - увеличение шага sr резьбы гайки на 2 - 4 % по сравнению с шагом s6 резьбы болта. Кроме того, в соединении предусматривают повышенные радиальные зазоры, обеспечивающие самоустановку гайки относительно болта в плоскости, перпендикулярной к его оси. Вполне равномерное распределение нагрузки достигается лишь при определенной расчетной величине Р, согласованной с разницей шагов резьбы гайки и болта. Однако и при близких к ней величинах нагрузка на витки распределяется более равномерно, чем в резьбах с одинаковым шагом. [32]
Корпуса подшипников сукноведущих валиков с плавающими опорами устанавливаются, как правило, на лицевой стороне машины. Подшипники сушильных цилиндров работают в тяжелых температурных условиях, в особенности на приводной стороне, где подводится пар и отводится конденсат. Для компенсации тепловых расширений и улучшения их работы они делаются с повышенным радиальным зазором. [33]
![]() |
Распределение нагрузки в резьбовых соединениях. [34] |
В настоящее время разработаны эффективные приемы выравнивания нагрузки по виткам путем корректировки геометрии резьбы. Наиболее простой среди них состоит в том, что шаг резьбы гайки делают больше шага резьбы болта в отношении, зависящем от величины действующей силы и устанавливаемом расчетом или экспериментально. Для резьбовых соединений с обычными шагами ( 1 - 2 мм) разница в шаге гайки и болта составляет 3 - 5 мк. Кроме того, в соединении предусматривают повышенные радиальные зазоры, обеспечивающие самоустановку гайки относительно болта и опорной плоскости. [35]