Повышение - прочность - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - прочность - деталь

Cтраница 3


При конструировании деталей, отливаемых из алюминиевых и магниевых сплавов в землю, необходимо избегать неравномерной толщины стенок, скоплений металла на отдельных участках и резких переходов от толстых сечений к тонким, так как эти сплавы способствуют образованию усадочных трещин и рыхлот. Для повышения прочности деталей следует применять ребра жесткости.  [31]

Данные о прочности надрезанных образцов характеризуют уже прочность тела, а не прочность элемента. Такие методы повышения прочности деталей, как, например, создание поверхностного мягкого ( с пониженным пределом текучести) слоя, являются по существу методами повышения прочности тела, так как прочность элементов внутренних зон при поверхностном смягчении не меняется, а прочность элементов поверхностных зон - даже понижается. Прочность же детали в целом ( прочность тела) повышается путем достижения более благоприятного ( более равномерного) распределения напряжений. Многие другие способы повышения прочности деталей не могут быть сведены к повышению прочности элементарных объемов. Так, например, упрочнение путем азотирования, цементации и поверхностного наклепа деталей, работающих при переменных нагрузках, в значительной мере сводится к созданию более благоприятного распределения напряжений. В наиболее напряженных местах детали создаются остгточные напряжения, обратные по знаку наиболее опасным рабочим напряжениям, а также, особенно в случае упрочнения наклепом, изменяются и свойства поверхностного слоя.  [32]

33 Схемы упора заготовок при высадке. [33]

Алюминиевые сплавы менее чувствительны к наклепу, чем сталь. Наклеп в результате холодного деформирования используется для повышения прочности деталей.  [34]

В деталях из капрона, полученных обычными способами, молекулы не могут иметь упорядоченного ( ориентированного) расположения. Вполне возможно, что одним из направлений в повышении прочности деталей и изделий из полиамидов является создание таких технологических процессов их производства ( например, методом выдавливания из расплавленной массы с последующей вытяжкой), при которых обеспечивалось бы получение изделий с упорядоченным расположением молекул.  [35]

Можно считать, что изучение остаточных напряжений началось с исследований В. И. Родмана ( 1857 г.) и И. А. Умова ( 1871 г.), хотя с остаточными напряжениями сталкивались очень давно. Уже в прошлом веке сознательно использовали искусственное наведение остаточных напряжений для повышения прочности деталей, например, орудийных стволов. За рубежом научные исследования остаточных напряжений были начаты с работ Гейна.  [36]

В авиационной технике вопросы надежности в аспекте прочности являются особенно важными как в процессе производственного освоения новых конструкций, так и в эксплуатации. Промышленная доводка различного рода летательных аппаратов и авиационных двигателей, как правило, связана с повышением прочности деталей и узлов до уровня, обеспечивающего предотвращение разрушения на требуемом ресурсе службы. Возникновение разрушений обычно зависит от длительности работы конструкции, в связи с чем вероятностная оценка прочности конструкций осуществляется во временной постановке наряду с рассмотрением их статической прочности как характеризующей сопротивление внезапным отказом.  [37]

Области применения таких покрытий весьма разнообразны. Их можно использовать для защиты деталей и узлов, подверженных воздействию расплавленных металлов и стекла ( кожухи термопар, стенки тиглей и ванн); для тепло - и электроизоляции деталей, подверженных опасности пробоя и работающих при высокой температуре ( форсунки, головки, части горелокдля резания); для повышения жаростойкости деталей, изготовленных из углеродистых сталей; для повышения прочности деталей в условиях сильного истирания.  [38]

Области применения таких покрытий весьма разнообразны. Их можно использовать для защиты деталей и узлов, подверженных воздействию расплавленных металлов и стекла ( кожухи термопар, стенки тиглей и ванн); для тепло - и электроизоляции деталей, подверженных опасности пробоя и работающих при высокой температуре ( форсунки, головки, части горелок для резания); для повышения жаростойкости деталей, изготовленных из углеродистых сталей; для повышения прочности деталей в условиях сильного истирания.  [39]

Детали из пластмасс должны иметь наиболее обтекаемую конструкцию1 с плавными переходами между элементами № закругленными ребрами и углами. Это повышает их прочность, облегчает течение размягченной пластмассы в полост прессформы и упрощает технологию изготовления последних. Для повышения прочности деталей рекомендуется предусматривать некоторое увеличение толщины стенок в местах закругления углов. Желательно, чтобы толщина всех стенок, детали была одинаковой и минимальной, так как при этом условии деталь меньше подвержена растрескиванию и короблению.  [40]

Многие детали двигателей, турбин, паровозов, тракторов работают в условиях высоких температур, где возможно появление ползучести. Она может ослабить затяжку болтов, плотность соединений деталей и привести к преждевременным поломкам. Поэтому при расчете деталей машин, находящихся под воздействием высокой температуры, учитывают явление ползучести и применяют соответствующие материалы и способы повышения прочности деталей.  [41]

Белый чугун хотя и не применяется непосредственно для изготовления деталей, но служит исходным для получения ковкого чугуна. Этот чугун в сравнении с серым обладает большей вязкостью и пластичностью, но все же настолько малой, что хотя это и существенно для повышения прочности деталей, но совершенно недостаточно, чтобы его можно было ковать. Отливки из ковкого чугуна можно править, устраняя этим коробление.  [42]

43 Ья. Изменение механических свойств по сече-ншо различных сталей в улучшенном состоянии. [43]

В этом случае применяют легированные стали. Наличие в стали легирующих элементов позволяет более совершенно и более полно использовать положительное влияние термической обработки на механические свойства. Поэтому для деталей ответственного назначения применяют легированные стали. Повышение прочности деталей при применении легированной стали обусловливается главным образом тем, что легирующие элементы увеличивают прокаливаемость. Выше уже говорилось, что наилучшие механические свойства достигаются при сквозном улучшении.  [44]

Данные о прочности надрезанных образцов характеризуют уже прочность тела, а не прочность элемента. Такие методы повышения прочности деталей, как, например, создание поверхностного мягкого ( с пониженным пределом текучести) слоя, являются по существу методами повышения прочности тела, так как прочность элементов внутренних зон при поверхностном смягчении не меняется, а прочность элементов поверхностных зон - даже понижается. Прочность же детали в целом ( прочность тела) повышается путем достижения более благоприятного ( более равномерного) распределения напряжений. Многие другие способы повышения прочности деталей не могут быть сведены к повышению прочности элементарных объемов. Так, например, упрочнение путем азотирования, цементации и поверхностного наклепа деталей, работающих при переменных нагрузках, в значительной мере сводится к созданию более благоприятного распределения напряжений. В наиболее напряженных местах детали создаются остгточные напряжения, обратные по знаку наиболее опасным рабочим напряжениям, а также, особенно в случае упрочнения наклепом, изменяются и свойства поверхностного слоя.  [45]



Страницы:      1    2    3    4