Cтраница 2
Повышение усталостной прочности при закалке поверхностей вала с помощью ТВЧ обусловливается увеличением механической прочности закаленного слоя также вследствие создания поверхностных остаточных напряжений сжатия. [16]
Повышение усталостной прочности дает замена вращающейся оси неполвнжной осью, не испытывающей знакопеременной нагрузки с большим числом циклов изменения в минуту, равным п об / мин. [17]
Повышение усталостной прочности практически сводится к выбору оптимальной формы детали, улучшению чистоты поверхности и применению различных методов поверхностного упрочнения. Поверхностное упрочнение вызывает изменение свойств поверхностного слоя, изменение напряженного состояния вследствие появления остаточных напряжений и улучшение микрорельефа. [19]
Повышение усталостной прочности в большинстве случаев обусловлено снижением средней амплитуды напряжений. При чередовании периодов работы и отдыха блогоприят-ное действие оказывает тепловой отдых металла. [20]
![]() |
Суммирование повреждений. [21] |
Повышение усталостной прочности при кратковременных перегрузках объясняется деформационным упрочнением, происходящим при пластических деформациях микрообъемов материала, сходным с упрочнением при наклепе. Установлено, что под действием пластических деформаций происходят упрочняющие процессы: разупорядочение кристаллических решеток; увеличение плотности дислокаций; измельчение кристаллических блоков и увеличение степени их разориентировки; зубчатая деформация поверхностей спайности в результате выхода пластических сдвигов на поверхность зерна и, как следствие, увеличение связи между зернами. Уменьшается растворимость С, О и N в а-железе; эти элементы выпадают из твердых растворов, образуя высокодисперсные карбиды, оксиды и нитриды в виде облаков, блокирующих распространение дислокаций. В закаленных сталях происходит распад остаточного аустенита, превращающегося в мелкоигольчатый мартенсит деформации. [22]
![]() |
Суммирование повреждений. [23] |
Повышение усталостной прочности при кратковременных перегрузках объясняется деформационным упрочнением, происходящим при пластических деформациях микрообъемов материала, сходным с упрочнением при наклепе. Установлено, что под действием пластических деформаций происходят упрочняющие процессы: разупорядочение кристаллических решеток; увеличение плотности дислокаций; измельчение кристаллических блоков и увеличение степени их разориентировки; зубчатая деформация поверхностей спайности в результате выхода пластических сдвигов на поверхность зерна и, как следствие, увеличение связи между зернами. Уменьшается растворимость С, О и N в а-железе; эти элементы выпадают из твердых растворов, образуя высокодисперсные карими, оксидц Н - нитриды в виде облаков, блокирующих распространение дислокаций. В закаленных сталях происходит распад остаточного аустенита, превращающегося в мелкоигольчатый мартенсит деформации. [24]
Повышение усталостной прочности резин на основе ненасыщенных каучуков достигается применением в качестве фосфор-органического ускорителя, описанного на стр. [25]
Повышение усталостной прочности колонны достигается установкой на участке колонны над УБТ длиной 200 - 300 м труб с повышенным пределом выносливости. После расчета нижних секций на выносливость при необходимости изменяют конструкцию или материал груб. Аналогично поступают при расчете других сечений колонны. [26]
Повышение усталостной прочности коленчатых валов достигается также обкаткой шеек и галтелей роликами или шариками. [27]
Повышение усталостной прочности коленчатых валов достигается также обкаткой галтелей роликами и шариками. В процессе эксплуатации шейки коленчатых валов, как правило, дополнительно упрочняются, поэтому после закалки целесообразно применять механическое упрочнение поверхностного слоя и особенно в области галтелей. Механическое упрочнение как сравнительно простое технологическое мероприятие также целесообразно применять после восстановления геометрической формы шеек коленчатых валов при их ремонте. [28]
Повышение усталостной прочности деталей машин является весьма актуальной проблемой. С целью повышения усталостной прочности применяются различные методы улучшения поверхностного слоя металла. Известно, что эксплуатационные свойства деталей машин определяются в значительной степени состоянием сравнительно тонких поверхностных слоев металла. [29]
Повышение усталостной прочности стальных образцов, обработанных гидрополированием, по сравнению с механическим полированием объясняется характером микрогеометрии поверхности и физическим состоянием поверхностного слоя. [30]