Cтраница 1
Осевые и радиальные зазоры в подшипниках проверяют на специальных установках под заданной нагрузкой, величина которой зависит от габаритов подшипника. У шариковых подшипников проверяется либо радиальный, либо осевой зазор; у роликовых - только радиальный, у радиально-упорных - радиальный и осевой зазоры. [1]
Осевые и радиальные зазоры в лабиринтных уплотнениях для каждой машины следует устанавливать в соответствии с указаниями завода-изготовителя. [2]
![]() |
Распределение нагрузок на тела качения.| Влияние зазоров и натягов на ресурс. [3] |
Осевые и радиальные зазоры регулируемых подшипников могут быть установлены в определенных пределах только при монтаже в узле машины. Требуемый осевой зазор в упорных подшипниках устанавливают также при монтаже. [4]
Осевые и радиальные зазоры регулируемых подшипников могут быть установлены в определенных пределах только при монтаже в узле машины. Требуемый осевой зазор в упорных подшипниках устанавливают также при монтаже. В зависимости от конструкции узла регулирование осевых зазоров осуществляют смещением наружного или внутреннего кольца подшипника. [5]
Регулировку осевых и радиальных зазоров зубчатых колес, передающих вращение от неподвижного вала к подвижному, не производят, так как межосевое расстояние их меняется в зависимости от устанавливаемой ширины щели. Необходимо только проверить параллельность подвижного и неподвижного валов при прижатых к упорам подшипниках подвижного вала. [6]
![]() |
Проверка зазоров в зубчатой передаче при помощи оттисков на свинцовой проволоке и проверка прилегания зубьев по пятну касания. [7] |
Кроме проверки осевых и радиальных зазоров определяется также степень касания зубьев зубчатых колес. Для этого на зубья одного из зубчатых колес наносится тонкий слой краски ( сажа, синька и др.), после чего зубчатые колеса прокручивают вручную. При этом на зубьях второго колеса образуются отпечатки в виде пятен краски, по которым и судят о степени касания зубьев. [8]
![]() |
Пружинно-компенсационное устройство. [9] |
Для устранения осевого и радиального зазора кривошипа 6 на оси 7 необходимо после расконтривания гайки 8 выбрать зазор в радиально-упорных подшипниках, смонтированных на оси кривошипа. При этом ролики должны входить в пазы планок и выходить из них плавно, без ударов. [10]
После установки анкерной вилки проверяют осевые и радиальные зазоры всех осей и заводят пружины хода и боя. Далее устанавливают и закрепляют баланс в центровых винтах. Последние необходимо завинчивать осторожно, с тем чтобы не повредить цапфы оси баланса. Ось баланса в центровых винтах должна вращаться свободно и иметь осевой зазор порядка 0 15 - 0 2 мм. При установке баланса необходимо наблюдать, чтобы импульсный штифт находился в пазу между рожками вилки. Наружный конец спиральной пружины вводят в отверстие колонки и закрепляется штифтом, как показано на фиг. [11]
![]() |
Плавающе-качающийся патрон для крепления разверток ( конструкция 1. [12] |
Из-за наличия в деталях патрона осевых радиальных зазоров втулка / может перемещаться относительно хвостовика 6 в двух взаимно перпендикулярных направлениях и покачиваться на шариках, что обеспечивает ее плавание и качание. [13]
![]() |
Проверка зазоров в зубчатой передаче при помощи оттисков на свинцовой проволоке и проверка прилегания зубьев по пятну касания. [14] |
Критерием правильности сборки зубчатого зацепления являются осевые и радиальные зазоры, а также степень прилегания зубьев друг к другу. [15]