Cтраница 2
Зубчатые колеса располагают в корпусе с малыми осевыми и радиальными зазорами. Ведущий и ведомый валы, на которых установлены зубчатые колеса, опираются на радиальные подшипники скольжения, размещенные в крышках разъемного корпуса. [16]
При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений определяют величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры ( между валом и гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0 15 до 0 35 мм, а промежуточных - от 0 3 до 0 6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют щупом в плоскости горизонтального разъема корпуса машины, нижние и верхние радиальные зазоры - с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями пала и корпуса. [17]
Но наличие реакции ведет к увеличению утечки пара через осевые и радиальные зазоры у рабочих лопаток и к увеличению разности давлений на поверхностях рабочих дисков и, следовательно, к увеличению осевого давления на упорный подшипник. [18]
![]() |
Лабиринтное уплотнение. [19] |
Лабиринтное уплотнение ( рис. 9.16) представляет компактное чередование осевых и радиальных зазоров. Это увеличивает длину щели, что, наряду с многократными поворотами потока, повышает гидравлическое сопротивление. Если перепад давлений невелик, то лабиринт целесообразно заполнять при монтаже ПСМ. Лабиринтные уплотнения отличаются большим разнообразием конструкций. [20]
Интенсивность возникающего в камере уплотнения вихря зависит от соотношения осевых и радиальных зазоров. [21]
При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений устанавливают определенную величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры ( между валом и гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0 15 до 0 35 мм, в промежуточных - от 0 3 до 0 6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют при помощи щупа в плоскости горизонтального разъема корпуса машины. Нижние и верхние радиальные зазоры замеряют с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями вала и корпуса. [22]
При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений устанавливают определенную величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры ( между валом и гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0 15 до 0 35 мм, в промежуточных - от 0 3 до 0 6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют при помощи щупа в плоскости горизонтального разъема корпуса машины. Нижние и верхние радиальные зазоры замеряют с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями вала и корпуса. [23]
При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений устанавливают определенную величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры ( между валом и гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0 15 до 0 35 мм, в промежуточ ных - от 0 3 до 0 6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют при помощи щупа в плоскости горизонтального разъема корпуса машины. Нижние и верхние радиальные зазоры замеряют с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями вала и корпуса. [24]
![]() |
Типы бандажей. [25] |
Во многих современных конструкциях паровых турбин бандаж используется как уплотнение против утечки пара через осевые и радиальные зазоры. Нижняя лента бандажа типа б толщиной около 0 8 мм делается из красной меди ( при невысокой температуре) или из никеля и уплотняет осевой зазор. [26]
Все эти положительные и отрицательные относительные удлинения необходимо достаточно точно рассчитывать при проектировании и указывать осевые и радиальные зазоры в холодном состоянии, учитывая их изменения при стационарных режимах и во время переходных процессов. [27]
Технологический процесс сборки опор приборов по существу сводится к монтажу подшипников и ссей, регулированию осевых и радиальных зазоров и закреплению подшипников и осей в опорных узлах. [28]
![]() |
Схема выверки валов а - по торцам. б - по ободу.| Схема выверки валов при помощи скоб. [29] |
Для выверки полумуфт быстроходных валов применяется более точный метод, основанный на том же принципе замера осевых и радиальных зазоров, но более точными мерительными инструментами и приспособлениями. [30]