Cтраница 3
Эти устройства пригодны для измерения в течение длительного времени ( до 24 - 30 мес) сравнительно больших осевых и радиальных зазоров в проточной части турбины при температуре до 550 С, давлении до 20 МПа и высокой влажности на пусковых режимах. [31]
Проверенные трубы укомплектовываются фланцами, которые при частичном ( наполовину) и полном навертывании не должны давать осевых и радиальных зазоров выше допускаемых. [32]
Удары, перегрев, заклинивание зубчатых передач могут быть вызваны повреждением зубьев, нарушением режима смазки, увеличением осевых и радиальных зазоров, чрезмерным износом втулок шестерни. При ремонте небольшие шестерни с поврежденными зубьями заменяют новыми. Затем собирают и тщательно проверяют зубчатую передачу. Правильность сборки проверяют, замеряя осевые и радиальные зазоры, а также степень прилегания зубьев друг к Другу. [33]
В циркуляционной смазочной системе возможны следующие неполадки, снижение давления масла в системе вследствие износа шестеренного насоса и увеличения осевых и радиальных зазоров в нем, засорения всасывающего фильтра, значительных пропусков в перепускном клапане; отказ шестеренного насоса вследствие неисправности привода; попадание в смазочную систему воды из-за негерметичности масляного холодильника или змеевика в сборнике масла; загрязнение масла из-за неисправности фильтров и сеток в сборнике масла. [34]
Во время сборки машин проверяют правильность посадки подшипников на вал и в корпус подшипниковых щитов, отсутствие перекосов подшипников, надежность крепления вентилятора, соответствие осевых и радиальных зазоров подшипников требуемым, наличие нормального осевого разбега ротора и якоря при подшипниках скольжения, равномерность зазора по окружности ротора и якоря. [35]
![]() |
Проточная часть регулирующей ступени паровой турбины ЛМЗ.| Проволочная связь. [36] |
На рис. 26 показана проточная часть регулирующей ступени паровой турбины СВР-50-3 ЛМЗ, где так же, как и в конструкции на рис. 9, использовано уплотнение осевых и радиальных зазоров. [37]
При дефектовке производят тщательный наружный осмотр и проверку сопротивления изоляции обмоток, замыкания на корпус и между фазами, межвитковые замыкания, обрывов в обмотках, воздушных зазоров, осевых и радиальных зазоров в подшипниках, проверку общей комплектности, состояния щеткодержателей и щеток, щеткоподъемного механизма, выводных концов обмотки и состояния подшипниковых щитков с подшипниками. [38]
В процессе эксплуатации современных паровых турбин большой мощности при различных режимах работы возможны значительные взаимные перемещения ротора и статора как в осевом, так и в радиальном направлении, приводящие к изменению осевых и радиальных зазоров. [39]
Осевые и радиальные зазоры проверяют после установки и выверки диафрагм, уплотнений, установки и сборки упорного подшипника. [40]
Современная паровая турбина представляет собой сложный тепловой двигатель, детали которого работают с предельно допустимыми механическими напряжениями при высоких рабочих температурах. Осевые и радиальные зазоры между вращающимися и неподвижными частями турбины в отдельных случаях определяются десятыми долями миллиметра. Эти зазоры должны сохраняться неизменными при всех режимах работы турбины - при пуске из холодного и горячего состояний, во время нагружения и работы под полной нагрузкой, включая резкие ее изменения, и при остановке. [41]
Неисправность шестеренных маслонасосов создает опасность в работе холодильной установки. Увеличение осевых и радиальных зазоров, повреждение зубьев шестерен уменьшают напор и производительность насоса. Чтобы избежать утечки масла, зазоры между зубьями шестерен и корпусом, а также по торцам делают минимальными. [42]
Важнейшим условием получения минимального момента трения в опорах является высокое качество сборки и регулирования опор. Наличие больших осевых и радиальных зазоров в опорах приборов может привести к смещениям вращающихся деталей, к потере точности вращения и вибрациям. Чрезмерное уменьшение зазоров и наличие натяга в опорах приводит к увеличению момента трения, снижает чувствительность приборов. [43]
Необходимо различать осевые и радиальные зазоры. [44]
![]() |
Схемы установки йшонки ( а и проверки биения полумуфты ( б. [45] |