Начальный радиальный зазор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Начальный радиальный зазор

Cтраница 3


Между телами качения и дорожками качения в работающем подшипнике необходим радиальный рабочий зазор, который влияет на долговечность подшипника и зависит от действующих нагрузок, рабочей температуры, начального и посадочного зазоров. Начальным радиальным зазором называют зазор, имеющийся в новом подшипнике. Посадочный зазор образуется в результате деформации колец после монтажа и влияет на рабочий зазор. Отсутствие радиального рабочего зазора может привести к заклиниванию тел качения. В то же время уменьшение рабочего зазора повышает равномерность нагружения тел качения в подшипнике. Поэтому, особенно при больших нагрузках подшипники монтируют с некоторым предварительным натягом, который при работе переходит в небольшой зазор.  [31]

У подшипников регулируемых типов необходимые зазоры ( осевая игра) устанавливаются в процессе монтажа в узле механизма, при этом у радиально-упор-ных подшипников осевая игра может иметь как положительное значение, так и отрицательное, при так называемом предварительном натяге. Имеющийся в шариковых радиально-упорных подшипниках повышенный начальный радиальный зазор обеспечивает возможность получения необходимого углового контакта между шариками и дорожками качения колец.  [32]

Начальный радиальный зазор уменьшается на 1 / 15 от величины осевого перемещения. Для нормальной работы подшипников этого типа требуемое уменьшение начального радиального зазора составляет примерно 50 мкм на 100 мм диаметра отверстия подшипника.  [33]

При каждом снятии подшипника с последующей установкой его на вал определяют начальный радиальный зазор. Износ подшипника качения подсчитывают как разность значений начальных радиальных зазоров для подшипника, бывшего в работе, и ранее зафиксированного значения зазора нового подшипника.  [34]

При монтаже подшипников с коническим отверстием на коническую шейку вала начальный радиальный зазор уменьшается вследствие расширения внутреннего кольца. Осевое перемещение внутреннего кольца с отверстием, имеющим конусность 1: 12, относительно шейки вала или втулки вызывает уменьшение начального радиального зазора, равное примерно 1 / 15 величины перемещения.  [35]

При монтаже подшипников с коническим отверстием на коническую шейку вала начальный радиальный зазор уменьшается вследствие расширения внутреннего кольца. Осевое перемещение внутреннего кольца с отверстием, имеющим конусность 1: 12, относительно шейки вала или втулки вызывает уменьшение начального радиального зазора, равное примерно 1 / 15 величины перемещения.  [36]

При монтаже подшипников с коническим отверстием на коническую шейку вала начальный радиальный вазор уменьшается вследствие расширения внутреннего кольца. Осевое перемещение внутреннего кольца с отверстием, имеющим конусность 1: 12, относительно шейки вала или втулки вызывает уменьшение начального радиального зазора, равное примерно 1 / 15 величины перемещения.  [37]

При монтаже подшипников на вал с натягом при неподвижных посадках вследствие разности диаметров вала и отверстия кольца получается увеличение диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника и, следовательно, уменьшение начального радиального зазора. При монтаже подшипников в корпус при неподвижных посадках получается уменьшение диаметра дорожки качения наружного кольца и, следовательно, также уменьшение начального радиального зазора.  [38]

Между телами качения и дорожками качения в работающем подшипнике необходим радиальный рабочий зазор. Рабочий зазор определяет долговечность подшипника и зависит от действующих нагрузок, рабочей температуры, начального и посадочного зазоров. Начальным радиальным зазором называют зазор, с которым подшипник изготовлен. Посадочный зачор образуется в результате деформации колец после монтажа и влияет на рабочий зазор. Отсутствие радиального рабочего зазора может привести к заклиниванию тел качения. В то же время уменьшение рабочего зазора повышает равномерность нагружепня тел качения в подшипнике, поэтому, особенно при больших нагрузках, подшипники монтируют с некоторым предварительным натягом, который при работе переходит в небольшой зазор.  [39]

При каждом снятии подшипника с последующей установкой его на вал определяют начальный радиальный зазор. Износ подшипника качения подсчитывают как разность значений начальных радиальных зазоров для подшипника, бывшего в работе, и ранее зафиксированного значения зазора нового подшипника.  [40]

Шарико - и роликоподшипники с коническими отверстиями, монтируемые на закрепительных втулках или непосредственно на конусных шейках валов, требуют обычно более плотной посадки, чем подшипники с цилиндрическими отверстиями. В данном случае посадка определяется не допуском посадочной шейки вала, а зависит от степени затяжки втулки или от того, насколько продвинут подшипник по конусной шейке вала. Так как при затяжке втулки или продвижении подшипника по конусной шейке вала происходит уменьшение начального радиального зазора в подшипнике, во время монтажа необходимо следить за тем, чтобы подшипник был надежно закреплен на валу и имел достаточный для нормальной работы радиальный зазор.  [41]

Шарико - и роликоподшипники с коническими отверстиями, монтируемые на закрепительных втулках или непосредственно на конусных шейках валов, требуют обычно более плотной посадки, чем подшипники с цилиндрическими отверстиями. В данном случае посадка определяется не допуском посадочной шейки вала, а зависит от степени затяжки втулки или от того, насколько продвинут подшипник по конусной шейке вала. Так как при затяжке втулки или продвижении подшипника по конусной шейке вала происходит уменьшение начального радиального зазора в подшипнике, во время монтажа необходимо следить за тем, чтобы подшипник был надежно закреплен на валу и имел достаточный для нормальной работы радиальный зазор.  [42]

Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров являются важнейшем условием нормальной работы подшипника. В нерегулируемых подшипниках различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. При установившемся температурном режиме образуется рабочий зазор, который может быть больше или меньше посадочного под влиянием нагрузки и перепада температур. Стандартом установлено несколько групп начальных радиальных зазоров.  [43]



Страницы:      1    2    3