Cтраница 2
Скорость сварки в большой мере зависит от квалификации сварщика; с повышением скорости сварки возрастает необходимый сварочный ток и минимально необходимый расход аргона, поэтому режимы сварки могут меняться в широких пределах. [16]
Влияние диаметра электрода ( а и напряжения на дуге ( б на зависимость тока сварки. [17] |
Швы с катетом 8 мм сваривают в лодочку для улучшения формирования шва и повышения скорости сварки. [18]
Уменьшение угла раскрытия кромок сказывается положительно на сокращении расхода наплавляемого электродного металла, повышении скорости сварки, уменьшении угловых деформаций. [20]
Производительность автоматической сварки ( по сравнению с ручной) увеличивается за счет повышения силы сварочного тока, повышения скорости сварки, уменьшения количества наплавляемого металла и возможности варить швы большого сечения в один проход. [21]
При малых скоростях сварки ( 1 - 1 5 м / ч) глубина провара минимальная. Повышение скорости сварки до некоторого значения приводит к увеличению глубины провара. Дальнейшее возрастание скорости приводит к уменьшению глубины провара. В пределах наиболее часто применяемых режимов сварки глубина провара изменяется незначительно с изменением скорости сварки. [22]
Распределение температур ( а и П. 16 6. Такого же принципа остаточных напряжений ( б в сварном соеди. [23] |
С увеличением силы тока ширина зоны упругопластических деформаций увеличивается, поэтому деформации сварного соединения, как правило, с увеличением тока возрастают. Повышение скорости сварки приводит к сужению этой зоны и, следовательно, к уменьшению величины сварочных деформаций. [24]
Скорость сварки оказывает влияние на положение столба дуги по отношению к поверхности сварочной ванны, что способствует изменению формы шва. При повышении скорости сварки наблюдается отклонение столба дуги в сторону, обратную перемещению электрода. Это приводит к некоторому увеличению горизонтальной составляющей давления дуги на расплавленную ванну, что оттесняет ее из-под оси электрода. Поэтому глубина проплавления основного металла растет до определенного предела, а татем уменьшается. С увеличением скорости сварки ширина проплавления непрерывно падает, причем в относительно больших размерах, чем глубина проплавления. Поэтому коэффициент формы провара шва с уве-личением скорости сварки снижается, но доля участия основного, металла в шве непрерывно растет. Небольшая скорость сварки при-водит к получению излишне широкого валика, а большая - способствует появлению краевых несплавлений. [25]
Снижение тепловой мощности дуги ( ручная сварка) или увеличение скорости охлаждения уменьшает величину зон расплавления и термического влияния, увеличивает температурный градиент ( крутизну кривой падения температуры) и способствует появлению закалочных структур, а следовательно, и появлению холодных трещин. Так же действуют повышение скорости сварки ( без увеличения тепловой мощности дуги) и сварка при низкой температуре. Во время сварки при низкой температуре возможность хрупких разрушений усугубляется уменьшением вязкости и пластичности основного металла. Однако сварка хорошего качества при низких температурах вполне возможна. [26]
Снижение тепловой мощности дуги ( ручная сварка) или увеличение скорости охлаждения уменьшает величину зон ра сплавления и термического влияния, увеличивает температурный градиент ( крутизну кривой падения температуры) и способствует появлению закалочных структур, а следовательно, и появлению холодных трещин. Так же действуют повышение скорости сварки ( без увеличения тепловой мощности дуги) и сварка при низкой температуре. Во время сварки при низкой температуре возможность хрупких разрушений усугубляется уменьшением вязкости и пластичности основного металла. Однако сварка хорошего качества при низких температурах вполне возможна. Весьма существенное значение имеет тщательное выполнение концов шва без подрезов и других мест концентрации напряжений. Большинство повреждений сварных конструкций при низких температурах вовремя сварки или после сварки связано с концентрацией напряжений у подрезов металла и непроваров, а также с появлением холодных трещин. Сварка при низких температурах снижает ударную вязкость металла, не отражаясь на его временном сопротивлении. [27]
Для обычных режимов при сварке конструкционных углеродистых сталей под кремнемарганцовистыми флюсами по экс перименталышм данным qHM может быть принят равным 30 кал / см - сек. Следует отметить, что при повышении скорости сварки и увеличении количества электродов ( для данной толщины металла) величина днм возрастает. [28]
Самоходный аппарат А-639 для автоматической дуговой сварки под флюсом. [29] |
Существуют различные схемы процесса многоэлектродной дуговой сварки ( см. гл. I и II), применяемые с целью повышения скорости сварки, для наплавочных работ и для других специальных задач. [30]