Cтраница 1
![]() |
Процентные расходы федерального бюджета. [1] |
Внешние заимствования обычно делаются на более длительные сроки по сравнению с внутренними. Если бы консолидация долга ( замена краткосрочного долга на долгосрочный путем изменения соотношений внутренних и внешних заимствований) проводилась в более благоприятных условиях, то угрозу нараставшего с осени 1997 г. финансового кризиса, видимо, можно было несколько ослабить. [2]
Внешние заимствования не могут превышать предела, установленного федеральным бюджетом на очередной год. Их общая сумма ня может быть больше годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. [3]
Первые внешние заимствования Советский Союз осуществил во времена хрущевской оттепели, но они были несущественны. [4]
Государственные внутренние и внешние заимствования осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми на очередной финансовый год. [5]
При внешнем заимствовании доход получают внешние кредиторы, а бремя по обслуживанию долга несут как предприятия, так и население. Это отрицательно влияет на уровень потребления и возможности экономического роста. [6]
Так, внешние заимствования были предоставлены РФ международными финансовыми организациями ( МВФ, МБРР, ЕБРР) на сумму 22 4 млрд долл. [7]
Также неурегулированы внешние заимствования регионов. [8]
Немедленно разграничиваются официальные государственные и коммерческие внешние заимствования. Официальные заимствования осуществляются от имени правительств для пополнения резервов, коммерческие - прямо или по поручению конкретных организаций, предприятий, местных органов власти. [9]
Такая структура внешних заимствований вызвала разбухание финансовых рынков. Финансовые институты и реальный сектор экономики не были готовы к эффективному использованию этих ресурсов. Поддерживалась высокая норма капиталовложений ( 35 - 40 % ВВП), однако показатель, характеризующий соотношение объема капиталовложений и прироста ВВП, повысился с 3 в начале 90 - х годов до 5 в середине. [10]
В сфере внешних заимствований реструктуризация долга также проводится на договорной основе. Здесь под реструктуризацией понимается изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внутреннего долга может быть проведена с частичным списанием ( сокращением) суммы основного долга. [11]
Правительство РФ осуществляет внутренние и внешние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего и внешнего долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом объема долга и другой порядок реструктуризации не предусмотрен законом. [12]
Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Бюджетный кодекс РФ предусматривает разработку Правительством двух программ: 1) Программы государственных внешних заимствований ( ст. 108 БК) и 2) Программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению. [13]
Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями необходима разработка двух программ: программы государственных внешних заимствований и программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению. [14]
Вводится в практику регулирование внешних заимствований в зависимости от состояния платежного баланса страны. Ежегодно устанавливаются пределы роста как официального, так и совокупного внешнего долга, исходя при этом из принятых в международной практике показателей уровней задолженности. В связи со сложившейся ситуацией пределы роста совокупного внешнего долга нужно установить немедленно с определением квот для республик. [15]