Cтраница 1
Зависимость скорости коррозии ( и потенциала стали 12Х18Н10Т. от концентрации азотной кислоты. [1] |
Повышение коррозионной стойкости сплавов вследствие торможения анодных процессов наиболее широко используется в практике. Действительно, в растворах азотной кислоты до 60 % концентрации при температуре до 100 С скорость коррозии хромоникелевых сталей невелика и не превышает 0 1 - 0 15 мм / год. С ростом концентрации и температуры азотнокислых растворов, а также при введении в растворы азотной кислоты, хлор - или фтор-ионов скорость коррозии хромо-никелевых сталей, находящихся в пассивном состоянии, увеличивается. Коррозия стали возрастает и при снижении в ней содержания хрома. [2]
Повышение коррозионной стойкости сплава при возрастании концентрации фосфорной кислоты с 94 до 115 % объясняется изменением структуры и природы фосфорной кислоты в указанном диапазоне концентраций. [3]
Методы повышения коррозионной стойкости сплава путем повышения их пассивируемое катодным модифицированием в значительной мере являются достижениями советской науки. Однако их практическое использование в нашей стране, к сожалению, пока несколько отстает по сравнению с широким их применением в зарубежной практике. Поэтому мы считали необходимым в этой главе более детально описать принцип и возможности применения катодного модифицирования сплавов для повышения их коррозионной стойкости. V дается краткий обзор и основные характеристики важнейших современных кор-розионностойких сплавов, главным образом на основе железа. [4]
Эффективным способом повышения коррозионной стойкости хро-моникелевых сплавов в сильноокислительных средах является легирование их кремнием. [5]
Кроме основного метода повышения коррозионной стойкости сплава легированием его на стадии изготовления конструкции, применяют еще вспомогательный - механическую обработку с целью удаления окалины и сглаживания поверхности. Окалина является эффективным катодом, поэтому в местах нарушения ее сплошности возникают сосредоточенные анодные участки, где образуются глубокие язвы, каверны. [6]
Анализируя изложенные способы повышения коррозионной стойкости сплавов, необходимо отметить, что рациональный выбор состава сплава зависит от условий его эксплуатации и должен быть основан на усилении основного контролирующего фактора коррозии. [7]
Схема защиты от коррозии в результате блокады. [8] |
Торможение катодных процессов способствует повышению коррозионной стойкости сплавов лишь в тех случаях, когда коррозия идет с катодным контролем, и определяется кинетикой процесса восстановления катодного деполяризатора. [9]
Схема защиты от коррозии в результате блокады. [10] |
Торможение катодных процессов способствует повышению коррозионной стойкости сплавов лишь в тех случаях, когда коррозия идет с катодным контролем, и определяется кинетикой процесса восстановления катодного деполяризатора. [11]
Поэтому появляются две принципиально различные возможности пассивации и повышения коррозионной стойкости сплава легированием. [12]
По различным данным добавки хрома и марганца необходимы для повышения коррозионной стойкости сплавов. Роль хрома особенно подчеркивают в США; там прямо указывают, что только с помощью хрома можно обеспечить удовлетворительную коррозионную стойкость высокопрочных сплавов этой системы. [13]
Легирование никеля более пассивирующимся элементом - хромом - обеспечивает повышение коррозионной стойкости сплавов за счет торможения анодных процессов, в данном случае повышается анодная пассивируемость. [15]