Cтраница 2
Классификация возможных путей создания коррозионностойких сплавов на основе электрохимической теории коррозии. [16] |
Из табл. 9 следует, что принципиально возможны три пути повышения коррозионной стойкости сплава: I) повышение термодинамической стабильности сплавов; 2) увеличение торможения кинетики катодных процессов; 3) увеличение торможения анодных процессов. [17]
В статье И. Д. Томашова на основе теории электрохимической коррозии рассмотрены возможные пути Повышения коррозионной стойкости сплавов. Приводятся примеры использования этого принципа для создания сплавов повышенной коррозионной стойкости. [18]
Такой способ защиты состоит в оплавлении металла с другими элементами с целью повышения коррозионной стойкости сплава по сравнению с исходным материалом. [19]
Увеличение содержания никеля в сплаве титан-никель от 3 до 13 % способствует повышению коррозионной стойкости сплава в растворах серной кислоты. [20]
На базе современной теории коррозионных процессов научно обоснованы и практически используются следующие направления повышения коррозионной стойкости сплавов: повышение их термодинамической стабильности, торможение катодных процессов, торможение анодных процессов. [21]
Дуралюмины - сплавы на основе А1 - Си-Mg, в которые дополнительно вводят марганец для повышения коррозионной стойкости сплава. [22]
Ромбическая сверхструктура фазы CuAu. [23] |
Правило п / 8 Таммана позволяет рационально корректировать содержание легирующего элемента твердого раствора, вводимого для повышения коррозионной стойкости сплава. [24]
Таким образом, результаты коррозионных испытаний согласуются с результатами электрохимических измерений. Благотворное влияние молибдена или хрома на повышение коррозионной стойкости сплавов титан-палладий объясняется тем, что оба эти элемента уменьшают ток анодного растворения титана вблизи его потенциала полной пассивации. В случае легирования хромом это достигается благодаря тому, что хром имеет более отрицательный потенциал полной пассивации, чем титан, а при легировании молибденом - главным образом за счет значительного снижения способности титана к анодному растворению. При дополнительном легировании сплавов титан-хром, титан-молибден палладием, обеспечивающим значительное смещение стационарного потенциала металла в положительную сторону, потенциал сплавов оказывается в области значений, где токи анодного растворения сплавов меньше, чем ток анодного растворения титана. [25]
Характеристика коррозионной стойкости алюминиевых. [26] |
Вопрос коррозионной стойкости алюминиевых сплавов находится непрерывно в центре внимания организаций, разрабатывающих алюминиевые сплавы. При этом считается, например, безусловно рациональным даже небольшое снижение прочностных показателей за счет повышения коррозионной стойкости сплава. [27]
Зависимость скорости коррозии от температуры стенки. [28] |
Выполненные исследования выявили, что повышенное содержание в сплаве хрома ( 19 - 30 %) и никеля ( 10 - 20 %), характерное для нержавеющих сталей, существенно повышает их коррозионную стойкость. Присутствие в сплавах небольших количеств ( 1 - 2 %) хрома, никеля, алюминия и углерода не способствует повышению коррозионной стойкости сплава. По-видимому, легирование сплава такими количествами хрома и никеля недостаточно для образования окисной пленки, способной препятствовать проникновению жидких ванадатов внутрь металла. [29]
Наоборот, для условий, в которых возможна пассивация сплава, наибольший эффект будет получен от легирующих компонентов, повышающих эффективность катодного процесса. Наиболее эффективным методом получения сплава повышенной коррозионной стойкости часто является одновременное легирование пассивирующими и катодными добавками. При этом возможно повышение коррозионной стойкости сплава увеличением общей термодинамической стабильности сплава. [30]