Повышение - твердость - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - твердость - металл

Cтраница 4


В некоторых случаях при очень быстром движении коррозионной среды или при сильном ударном механическом действии ее на металлическую поверхность наблюдается усиленное разрушение не только защитных пленок, но и самого металла, называемое кавитационной эрозией. Разрушения, вызываемые кавитационной эрозией, характеризуются появлением в металле трещин, мелких углублений, переходящих в раковины, и даже выкрашиванием частиц металла. С увеличением агрессивности среды кавитационная устойчивость конструкционных металлов и сплавов понижается. Кавитационная устойчивость металлов и сплавов в значительной степени зависит не только от природы металла, но и от конфигурации отдельных узлов машин и аппаратов, их конструктивных особенностей, распределения скоростей потока жидкостей и др. Известно также, что повышение твердости металлов повышает их навигационную стойкость. Этим объясняется, что для борьбы с таким видом разрушения обычно применяют легированные стали специальных марок ( аустенитные, аустенито-мартенсит-ные стали и др.), твердость которых повышают путем специальной термической обработки.  [46]

Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, поскольку в их основе лежит обобщение валентных электронов. Однако при ковалентной связи обобщены валентные электроны только двух соседних атомов, в то время как при металлической связи в обобществлении этих электронов принимают участие все атомы. Именно поэтому кристаллы с ковалентной связью хрупки, а с металлической - пластичны; в последнем случае возможно взаимное смещение ионов и атомов без нарушения связи. Это говорит о нелокализованности ( отсутствии направленности) металлической связи. Для повышения твердости металлов в них вводят такие элементы, которые благоприятствуют образованию направленных коваленгаых связей.  [47]

Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, поскольку основана на обобщении валентных электронов. Однако при ковалентной связи обобщены валентные электроны только двух соседних атомов, в то время как при металлической связи в обобществлении этих электронов принимают участие все атомы. Именно поэтому кристаллы с ковалентной связью хрупки, а с металлической - пластичны; в последнем случае возможно взаимное смещение ионов и атомов без нарушения связи. Это говорит о нелокализованности ( отсутствии направленности) металлической связи. Для повышения твердости металлов в них вводят такие элементы, которые благоприятствуют образованию направленных ковалентных связей.  [48]

Степень разупрочнения составляет 20 - 22 % относительно твердости основного металла. Твердость металла шва составляет - 2400 МПа. Интервал по температурам нагрева для участка разупрочнения соответствует от 500 С до температуры Асг. По мере повышения температуры нагрева от 720 до 1000 С отмечается повышение твердости металла ЗТВ. Характерно, что для ЗТВ, нагреваемой при сварке в интервале критических температур Асг - Ас3, даже несколько ( на 150 - 200 С) выше, отмечается разброс результатов определения микротвердости, связанный со значительной неоднородностью аустенита по химическому составу.  [49]

Сварное соединение чугуна, выполненное медно-железным электродом, представляет собой механическую смесь меди п железоуглеродистого сплава, соединенных с основным металлом общими кристаллами стали, а также путем частичной диффузии меди в микропоры чугуна. Такой характер соединения определяется тем, что медь и железо практически взаимно нерастворимы. Структура металла шва представляет собой двухфазную систему, состоящую из железоуглеродистого сплава, насыщенного медью, и медной составляющей. Обрабатываемость шва зависит от соотношения меди и железа в электроде. С увеличением содержания железа растет количество углерода, диффундирующего из расплавленного чугуна п способствующего повышению твердости металла шва.  [50]

Вследствие различной температуры в разных точках околошовной зоны металл после сварки имеет различную структуру в зоне термического влияния. Различная структура металла обусловливает и различные механические свойства в околошовной зоне. Так, например, на участке нормализации свойства металла могут быть лучше свойств основного ( свариваемого) металла. На участке перегрева, где зерно укрупнено, иногда металл снижает свои пластические свойства, особенно при ударной нагрузке. В зоне термического влияния изменяется также твердость металла, особенно для сталей, чувствительных к термообработке. Повышение твердости металла обычно связано с увеличением хрупкости и снижением пластичности.  [51]

52 Диаграмма расположения Ь-4.. [52]

Твердость хромовых покрытий растет с повышением плотности тока и с понижением температуры электролита. Закономерность этого явления может быть объяснена следующим образом. Повышение плотности тока вызывает повышение напряжения на электродах. Понижение температуры электролита снижает его проводимость, поэтому, чтобы плотность тока оставалась на требуемом уровне, должно возрасти напряжение на электродах. Таким образом, при повышении плотности тока и снижении температуры электролита растет напряжение на электродах и ионы металла при их разряде на катоде будут обладать более высокой кинетической энергией, что повлечет за собой деформацию кристаллической решетки металла покрытия, увеличение внутренних напряжений и как следствие повышение твердости. Второй причиной повышения твердости металла покрытия является деформация кристаллической решетки вследствие внедрения в нее водорода, выделяющегося на катоде в повышенном количестве при более высокой плотности тока.  [53]

Помимо характера обработки поверхности металла существенное значение имеет его твердость. Крумп [60] установил, что повышение твердости металла снижает трение и износ. Лавик [61] приводит статистические данные о влиянии условий испы-талла не имела существенного значения. В использованной им машине трения в зависимости от формы ползуна мог быть реализован линейный или иной контакт трущихся поверхностей. При иной геометрии трущихся поверхностей увеличение твердости сказывалось положительно. При испытаниях некоторых экспериментальных твердых смазочных покрытий в случае линейного контакта трущихся поверхностей было установлено снижение срока службы смазочной пленки при повышении твердости металла. Лавик приводит также данные, свидетельствующие о связи между твердостью металла и толщиной смазочного покрытия. Эксплуатационные испытания показали, что подшипники, изготовленные из твердых материалов, дают лучшие результаты. В табл. 18 рассмотрены основные факторы, влияющие на рабочие характеристики твердых смазочных покрытий.  [54]



Страницы:      1    2    3    4