Cтраница 3
Начальный участок кривой нагрева практически совпадает с экспонентой, однако в дальнейшем с повышением температуры обмотки потери постепенно уменьшаются и скорость нарастания температуры значительно замедляется. Поэтому для достижения конечного установившегося значения температуры требуется примерно в 5 раз больше времени, чем в случае постоянных потерь в обмотке. [31]
Защита от перегрузки АД напряжением ниже 1000 В выполняется токовой или температурной, реагирующей на повышение температуры обмотки или других частей двигателя. Защита может выполняться с помощью автоматических выключателей с замедленным срабатыванием или реле косвенного действия - тепловых или электромагнитных. Магнитный пускатель содержит два тепловых реле ( рис. 10 - 5), которые отключают электродвигатель в зависимости от количества тепла, выделенного в них. [32]
Применение проводов с изоляцией повышенной нагре-востойкости имеет смысл в сухих трансформаторах, где за счет повышения температуры обмоток возможно допустить более высокие плотности тока и получить компактную конструкцию трансформатора. Если при этом допускается существенное повышение эксплуатационной температуры обмоток, то потери короткого замыкания трансформатора неизбежно возрастают вследствие как увеличения плотности тока, так и повышения удельного сопротивления провода обмотки. Так, при температуре 225 С удельное сопротивление медного провода увеличивается настолько, что становится равным удельному сопротивлению алюминия при температуре 75 С. [33]
Применение проводов с изоляцией, имеющей повышенную нагреиостойкость, имеет смысл в сухих трансформаторах, в которых за счет повышения температуры обмоток возможно допустить более высокие плотности тока и получить компактную конструкцию трансформатора. Если при этом допускается существенное повышение эксплуатационной температуры обмоток, то потери короткого замыкания трансформатора неизбежно возрастают вследствие как увеличения плотности тока, так и повышения удельного сопротивления провода обмотки. Так при температуре 225 С удельное сопротивление медного провода увеличивается настолько, что становится равным удельному сопротивлению алюминия при температуре 75 С. [34]
Для защиты от перегрева обмоток электродвигателя применяют электрические тепловые реле, которые выключают электродвигатель при увеличении силы тока или при повышении температуры обмоток двигателя. [35]
Нужно отметить, что хотя среднеквадратичное значение тока правильно определяет потери в меди обмоток, оно далеко не всегда достаточно точно определяет повышение температуры обмоток. Если, например, нагрузка в течение длительного времени превышает номинальную, то действительное превышение температуры может значительно превосходить величину, подсчитанную по среднегеометрическому значению тока. [36]
Чем выше температура, тем короче срок службы трансформатора; существует правило, что срок службы трансформатора сокращается вдвое на каждые 8 С повышения температуры обмоток. Однако это не значит, что при температуре 50 С трансформатор будет служить несколько сот лет, так как уже через 20 лет работы изоляция теряет эластичность и становится хрупкой. [37]
Первый член в правой части формулы ( 1 - 37) определяет теплоту, отводимую в охлаждающую среду, а второй - теплоту, идущую на повышение температуры обмотки. [38]
Как видно из этой таблицы, практически приведение полученной при замере величины сопротивления изоляции к температуре 75 может быть произведено исходя из того, что при повышении температуры обмотки на 20 сопротивление изоляции уменьшается примерно в 2 раза. [39]
Предусмотрены следующие виды защиты: от повышения давления нагнетания; от понижения давления всасывания; от понижения перепада давления масла; от повышения температуры нагнетания; от повышения температуры масла, от повышения температуры обмоток встроенного электродвигателя; от замерзания воды в испарителе. При срабатывании одной из этих защит останавливается компрессор и загорается сигнал, указывающий причину аварийной остановки. [40]
Однако повышение температуры обмоток сверх определенного для данного класса изоляции предела лимитируется ее нагревостойкостью. Поэтому с ростом мощности повышают эффективность охлаждения. Это особенно важно для турбогенераторов, так как их размеры значительно меньше размеров гидрогенераторов такой же мощности. [41]
Добавочные потери при этом выделяются в очень тонком поверхностном слое бочки ротора ввиду сильного вытеснения токов высших гармоник и почти не возникают в обмотке возбуждения, хорошо экранированной от высших гармонических полей массивом ротора. Однако повышение температуры обмотки возбуждения может быть довольно значительным из-за косвенного нагревания меди обмотки возбуждения потерями в массиве ротора. [42]
Характеристики датчиков указателей топлива. [43] |
В приемнике измерителя уровня топлива введена температурная компенсация с целью устранить влияние температуры на величину показаний. При повышении температуры обмотки 2 ее сопротивление увеличивается, и число ампер-витков ее уменьшается. Однако при повышении температуры угольника 3 его магнитное сопротивление становится больше, и шунтирующее действие на сердечник 2 уменьшается. Таким образом, величина магнитного потока, действующего на якорек, сохраняет свою прежнюю величину, которая была до нагрева, и показания прибора сохраняются. [44]
Если температура обмотки статора электродвигателя не превышает допустимой, сопротивление датчика еще не велико, устройство УВТЗ-1 срабатывает, замыкает своим контактом цепь катушки мапнитного пускателя и электродвигатель включается. В случае повышения температуры обмотки статора выше допустимой сопротивление терморезистора, как было указано, резко возрастает, устройство УВТЗ-1 размыкает своим контактом цепь катушки магнитного пускателя и тем останавливается электродвигатель. [45]