Cтраница 4
Часто не делают различия между понятиями холодильный и изотермический транспорт; однако их следует отличать друг от друга. Под первым можно понимать различные транспортные средства, снабженные охлаждающими устройствами машинного или безмашинного охлаждения, позволяющими длительно поддерживать в грузовом объеме необходимые низкие температуры. В средствах изотермического транспорта отсутствуют охлаждающие устройства, но ограждения грузового объема, в котором размещаются продукты, имеют тепловую изоляцию, благодаря чему существенно замедляется повышение температуры перевозимых продуктов, предварительно охлажденных на стационарных установках до загрузки в транпортные средства. [46]
Часто не делают различия между понятиями холодильный и изотермический транспорт; однако их следует отличать друг от друга. Под первым можно понимать различные транспортные средства, снабженные охлаждающими устройствами машинного или безмашинного охлаждения, позволяющими длительно поддерживать в грузовом объеме необходимые низкие температуры. В средствах изотермического транспорта отсутствуют охлаждающие устройства, но ограждения грузового объема, в котором размещают продукты, имеют тепловую изоляцию, благодаря чему существенно замедляется повышение температуры перевозимых продуктов, предварительно охлажденных на стационарных установках до загрузки в транспортные средства. [47]
Температура оболочки должна быть ниже температуры коксования нефтепродукта. Температуру сердечника определяют из условия необходимой мощности для подогрева нефтепродукта. В случае разогрева высоковязких продуктов при низких температурах необходимо тщательно исследовать изменения режима повышения температуры продукта. Формула ( 2), приведенная выше для определения температуры оболочки нагревательного кабеля в случае наружной прокладки, в основном остается в силе и для случая внутренней прокладки кабеля, но при определении коэффициента теплопередачи должны быть учтены физические свойства перекачиваемого продукта. Имеются формулы, позволяющие произвести этот расчет. [48]
Вакуум в колонне должен поддерживаться максимально возваожнбш, так как при атом необходимое испарение газой-левых и масляных фракций достигается при более мягком температурном режиме. Высокий вакуум поддерживается подачей охлаждающей воды в конденсаторы-холодильники вакуумной колонны и в промежуточные межступенчатые конденсаторы паровых эжекторов. При уменьшении расхода воды или при, повышении ее температуры вакуум снижается. При длительной эксплуатации кожухотрубных конденсаторов-холодильников возможно загрязнение трубок солями и механическими примесями, выпадающими из воды. Ухудшеше теплопередачи вызывает повышение температуры конденсирующихся продуктов и в итоге снижает вакуум. Поэтому во время ремонтов установки трубки конденсаторов тщательно очищают. [49]