Cтраница 2
При этом, если слово, произносимое восходящим тоном, заканчивается ударным слогом, то повышение тона начинается во второй части этого слога. [16]
Земская кампания, открытая с милостивого разрешения полиции 46, нежные речи Святополка-Мирского и правительственных официозов, повышение тона в либеральной печати, оживление так называемого образованного общества - все это ставит перед рабочей партией самые серьезные задачи. По задачи эти совершенно превратно формулируются в письме редакции Искры. Именно в настоящий момент центральным фокусом политической деятельности пролетариата должна быть организация внушительного воздействия па правительство, а не на либеральную оппозицию. Именно теперь всего менее уместны соглашения рабочих с, земцами о мирном манифестировании, - соглашения, которые неизбежно превратились бы в чисто водевильные подстраиванья эффектов, - всего более необходимо сплочение передовых, революционных элементов пролетариата для подготовки решительной борьбы за свободу. Именно теперь, когда наше конституционное движение начинает ярко обнаруживать исконные грехи всякого буржуазного либерализма, а русского в особенности: непомерное развитие фразы, злоупотребление словом, которое расходится с делом, чисто филистерскую доверчивость к правительству и ко всякому герою лисьей политики, - именно теперь особенно бестактны фразы о нежелательности устрашения и паники гг. земцев, о рычаге для реакции и пр. Именно теперь важнее всего укрепить в революционном пролетариате твердое убеждениев том, что и настоящее освободительное движение в обществе неминуемо и неизбежно окажется таким же мыльным пузырем, как предыдущие, если не вмешается сила рабочих масс, способных и готовых на восстание. [17]
Регулировка звукового сигнала. [18] |
При низком или слишком высоком тоне ослабляют гайку 2, а нижнюю гайку / вращают по часовой стрелке для повышения тона и против часовой - для понижения. После регулировки законтривают гайку 2 и проверяют звучание сигнала. Силу звука сигнала регулируют изменением силы сжатия контактов прерывателя. [19]
При восходящей мелодии также наблюдается плавное понижение тона от первого ударного слога, но последний ударный слог произносится с повышением тона. [20]
При восходящей мелодии также наблюдается плавное понижение тона от первого ударного слога, но последний ударный слог произносится с повышением тона. [21]
В английском языке, как и в русском, различают две основные речевые мелодии: с понижением тона и с повышением тона. И в русском и в английском языках мелодия с понижением тона употребляется при законченности высказывания, выражении категоричности. [22]
В английском языке, как и в русском, различают две основные речевые мелодии: с понижением тона и с повышением тона. И в русском и в английском языках мелодия с понижением тона употребляется при законченности высказывания, выражении категоричности. Мелодия с повышением тона указывает на незаконченность высказывания. [23]
В английском языке имеется сложный нисходяще-восходящий тон, придающий высказыванию ббльшую эмоциональность и обозначаемый значком N /, если падение или повышение тона происходит в пределах одного слога, и значками J, если падение и повышение тона происходит в пределах нескольких слогов. [24]
Вводные предложения типа she said, he replied и др., стоящие в конце фразы, обычно неударны и произносятся либо с повышением тона, либо с падением тона, в зависимости от мелодии фразы. [25]
Физиологической особенностью восприятия частотного состава звуков является то, что слух реагирует не на абсолютный, а на относительный прирост частот: увеличение частоты колебаний вдвое воспринимается как повышение тона ( высоты) на определенную величину, называемую октавой. [26]
В английском языке имеется сложный нисходяще-восходящий тон, придающий высказыванию ббльшую эмоциональность и обозначаемый значком N /, если падение или повышение тона происходит в пределах одного слога, и значками J, если падение и повышение тона происходит в пределах нескольких слогов. [27]
Английский восходящий тон значительно отличается от русского восходящего тона. В русском языке повышение тона происходит в начале слога, а в английском языке - в конце слога, причем повышение голоса начинается с самого низкого тона. [28]
Второстепенное ударение, то есть такое ударение, которое выделяет наиболее важное слово в смысловой группе и организует вокруг себя всю смысловую группу. Второстепенное ударение сопровождается повышением тона на ударном слоге. [29]
Вопросы, требующие ответа да или нет, называются общими. Они произносятся е повышением тона на последнем ударном слоге. [30]