Cтраница 3
Эффективность совещания возрастает, когда осуществляется полная профессиональная отдача знаний и опыта, соблюдается корректность в общении. На нем необходимо исключить повышение тона, раздражительную реакцию на выступления, демонстрацию неуважения к высказывающимся. Это снижает профессиональный уровень совещания. [31]
Доплер обнаружил, что повышение тона свистка у быстро приближающегося поезда и смещение цвета движущейся к Земле звезды в сторону синей части спектра - явления одной природы. Оба явления обусловлены тем, что движущиеся источники волн могут догонять, а иногда и перегонять испускаемые ими волны. Чтобы продемонстрировать эффект Доплера в ванне, возьмите небольшую трубочку, которая с помощью мембраны, приводимой в действие соленоидом, направляет в ванну через равные промежутки времени порции воздуха, одновременно двигаясь по ванне с заданной скоростью. [32]
Органы слуха человека спо собны воспринимать звуки частотой от 16 до 20000Гц и оценивать не абсолютное значение изменения частоты, а относительное. Увеличение частоты вдвое вызывает ощущение повышения тона на величину, называемую октавой. [33]
Короткая пауза, обозначаемая волнистой черточкой, не требует остановки голоса. Впечатление паузы здесь создается одним лишь повышением тона на предшествующем слове. Повышение же тона в сочетании с остановкой голоса создает впечатление более длительной паузы, обозначаемой прямой черточкой. [34]
Перед такими паузами имеет место повышение тона. Знак отражает ритмическую равномерность членения, которая вместе с равномерным повышением тона создает впечатление известной монотонности. [35]
Тон повышается из-за увеличения скорости звука в воздухе. Если не учитывать весьма малого влияния расширения самих инструментов, повышение тона у металлических и деревянных труб одинаково. [36]
Знак отражает членение более крупной синтагмы на две-три небольшие синтагмы, входящие в ее состав. Синтагма, граница которой обозначается знаком, характеризуется к концу повышением тона. В начале следующей синтагмы тон понижается. [37]
Ударение в немецком простом многосложном слове ( чаще всего двухсложном, реже трехсложном) падает, как правило, на корневой слог. Немецкое ударение имеет динамико-мелодический характер, так как усилению интенсивности ударного звука сопутствует повышение тона. [38]
Английский восходящий тон значительно отличается от русского восходящего тона. Различие заключается, в основном, в том, что в русском языке повышение тона происходит в начале слога, а в английском языке - в конце слога, причем повышение голоса начинается с самого низкого тона. [39]
Знак f обозначает восходящий тон. Английский восходящий тон не такой резкий, как русский восходящий тон. Повышение тона происходит медленно, не достигая большой высоты. [40]
На рис. 88, а и б ось частот имеет равномерный масштаб. На рис. 88, в изображена клавиатура пианино так, чтобы каждая клавиша заняла свое место на оси частот. Поскольку повышение тона на октаву требует удвоения частоты, то при равномерной шкале частот шкала нот ( клавиатура) будет неравномерной. Из рис. 89 особенно хорошо видно, что на каждую новую октаву приходится вдвое больше гармоник струны до-1, чем на предыдущую. [41]
В английском языке, как и в русском, различают две основные речевые мелодии: с понижением тона и с повышением тона. И в русском и в английском языках мелодия с понижением тона употребляется при законченности высказывания, выражении категоричности. Мелодия с повышением тона указывает на незаконченность высказывания. [42]
Отдельные цвета в сочетании с другими, как говорилось выше, могут несколько изменить свои свойства и характер воздействия на человека. Желто-красный - ощущение радости; оранжево-красный - повышение тона, радость; желто-пурпурный - ощущение диссонанса; желто-светло-зеленый - ощущение веселья, бодрости; оранжево-красный - зеленый - вызывает активность, деятельность; красный - синий - вызывает ощущение динамичности; оранжевый - ультрамариновый-резкое, сильное чувство требовательности; светло-зеленый-красный - ощущение мерцания; светло-зеленый - синий - ощущение пассивности, неясности и неопределенности; бежевый - светло-зеленый - ощущение успокоенности; черный - красный - впечатление опасности. [43]
Явление, которое мы только что описали, открыто было физиком Доплером и навсегда осталось связанным с именем этого ученого. Оно наблюдается не только для звука, но и для световых явлений, потому что свет тоже распространяется волнами. Учащение волн ( воспринимаемое в случае звуковых волн как повышение тона) в случае световых волн воспринимается глазом как изменение цвета. [44]
Опытный гидроакустик-оператор по характеру приходящего отраженного импульса, слышимого им через репродуктор, по его нарастанию и замиранию, по его окраске и изменению тона может сделать очень много важных заключений: каков характер отражающего объекта, приближается ли он, удаляется или стоит на месте. Изменение высоты тона приходящего эхо-сигнала указывает на то, что наблюдатель и отражающий объект движутся друг относительного друга. Когда источник звука приближается к наблюдателю, наблюдатель услышит повышение тона, при удалении - слышится понижение тона. Чем быстрее движется источник звука, тем резче заметны изменения в высоте тона. Это явление называется эффектом Допплера; нам часто приходится с ним встречаться в повседневной жизни. Все, вероятно, замечали, как изменяется при приближении и удалении тон гудка встречного паровоза, гудка автомашины или звук пролетающего самолета. Объяснение этого явления довольно просто. [45]