Повышение - октанового число - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Повышение - октанового число

Cтраница 2


Повышение октанового числа оз результате адсорбционной обработки прямо-гонных бензинов составляет 15 - 20 пунктов; при этом содержание нормальных парафинов снижается с 30 до 5 % и ииже.  [16]

Повышение октанового числа крекинг-бензина могло быть вызвано образованием углеводородов изостроения. Ответ на этот вопрос может дать гидрирование исходного и конечного продуктов с последующим определением октанового числа бензина насыщенного характера. Практика показала, что в этом случае действительно наблюдается некоторое повышение октанового числа, которое свидетельствует об образовании углеводородов изостроения. Однако только этим нельзя объяснить, почему два бензина примерно равного содержания олефипов до каталитической обработки обладают совершенно различными октановыми числами, а после этой обработки их октановые числа практически одинаковы.  [17]

18 Зависимость октанового числа синтетического бепаина от содержания олефинов после обработки бензина методом UCH. [18]

Повышение октанового числа крекинг-бензина могло быть вызвано образованием углеводородов изостроения. Ответ на этот вопрос может дать гидрирование исходного и конечного продуктов с последующим определением октанового числа бензина насыщенного характера. Практика показала, что в этом случае действительно наблюдается некоторое повышение октанового числа, которое свидетельствует об образовании углеводородов изостроения. Однако только этим нельзя объяснить, почему два бензина примерно равного содержания олефинов до каталитической обработки обладают совершенно различными октановыми числами, а после этой обработки их октановые числа практически одинаковы.  [19]

Повышение октанового числа базового бензина является наиболее рациональным путем получения бензина АИ-93. Как было выявлено в разделе 2.2, в газоконденсатных бензинах, в отличие от бензинов нефтяного происхождения, с повышением температуры конца кипения фракции наблюдается резкое снижение содержания ароматических углеводородов, а содержание парафиновых углеводородов увеличивается. Это приводит к снижению октанового числа газоконденсатного бензина.  [20]

Повышение октанового числа неароматической части риформата без чрезмерного увеличения жесткости процесса может быть достигнуто путем дополнительной переработки катэлиза тов риформинга. Я процессе изогшюс рифордат подвергают термическому крекингу, в результате чего расщепляются преимущественно парафиновые углеводороды и октановое число повышается за счет повышения доли олефинов и низкомолекулярных парафинов.  [21]

Повышение октанового числа сильно ароматизированных фракций, выкипающих выше 120 С, не превышает 0 3 - 1 2 пункта. В то же время октановое число высококипящих этилированных фракций ( выше 100 С) соответствует требованиям, предъявляемым к высококачественному моторному топливу. Поэтому на тех установках, где продукт каталитического риформинга подлежит разделению на легкую и тяжелую части, адсорбционной очистке целесообразно подвергать только легкую часть, выкипающую до 120 С.  [22]

Повышение октанового числа бензинов жидкофазного термического крекинга ( t - 450 - 500 С) достигалось за счет алкенов, придающих бензинам низкую химическую стабильность.  [23]

Повышения октанового числа бензиновых фракций каталитического крекинга было очень сложно добиться прежде всего из-за того, что цеолитсодержащий катализатор типа USY повышает октановое число превде всего за счет увеличения содержания в продукте олефинов. Обычно октановое число бензина повышается за счет увеличения содержания в нем изопарафинов или ароматики. С точки зрения катализатора, потребность в бензиновых фракциях с повышенными 04 потребовала перехода на деалтинированный катализатор типа LZ-210, позволяющий селективно получать изопарафины из изоолефинов.  [24]

Повышению октанового числа нафтеновых углеводородов способствует главным образом реакция превращения их в ароматические углеводороды. Поскольку в исходном сырье в зависимости от его происхождения могут преобладать как пятичленные, так и шестичленные нафтеновые углеводо1 - роды, то для промышленного каталитического риформинга потребовалось создание аппаратуры, посредством которой можно превращать оба типа нафтеновых колец в ароматические.  [25]

Для повышения октанового числа к бензинам добавляют небольшое количество специальных антидетонаторов. Таким является тетраэтилсвинец ( ТЭС), который применяют в виде этиловой жидкости, представляющей собой смесь тетраэтилсвинца с другими органическими веществами. Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Содержание этиловой жидкости в авиационных бензинах не должно превышать 4 мл на 1 кг бензина, а в автомобильных бензинах 1 5 мл на 1 кг бензина. Этиловая жидкость ядовита, поэтому работа с ней и этилированными бензинами требует особых мер предосторожности.  [26]

Для повышения октанового числа вырабатываемых на НПЗ бензинов и улучшения их эксплуатационных свойств на этилсмеси-тельных установках в бензин добавляют тетраэтилсвинец РЬ ( С2Н5) 4 - ТЭС. В процессе этилирования образуется незначительное количество сточных вод, в которых обнаруживается ТЭС. Так, на НПЗ производительностью 12 млн. т / год в среднем образуется 15 м3 / сут таких сточных вод. Половину этого количества составляет подтоварная вода из резервуаров этилированного бензина, другая половина складывается из сбросов от охлаждения сальников насосов и случайных разливов этилированного бензина.  [27]

Для повышения октанового числа к бензинам добавляют антидетонаторы. Самым распространенным из них является тетраэтилсвинец; его требуется 2 - 3 мл на I л топлива. Чтобы на деталях двигателя не отлагался свинец, прибавляют хлористый или бромистый этил. При этом свинец улетучивается в виде бромистого или хлористого свинца.  [28]

Для повышения октанового числа вырабатываемых на НПЗ бензинов и улучшения их эксплуатационных свойств на этил-смесительных установках в бензин добавляют тетраэтилсвинец РЬ ( С2Н5) 4 - ТЭС. В процессе этилирования образуется незначительное количество сточных вод, в которых обнаруживается ТЭС. Так, на НПЗ производительностью 12 млн. т в год в среднем образуется 15 м3 / сут таких сточных вод. Половину этого количества составляет подтоварная вода из резервуаров этилированного бензина, другая половина складывается из сбросов от охлаждения сальников насосов и случайных разливов этилированного бензина.  [29]

Для повышения октанового числа к моторному топливу добавляют Некоторые вещества, небольшое количество которых значительно уменьшает склонность топлива к детонации. Тетраэтилсвинец ( ТЭС) представляет собой тяжелую ядовитую жидкость. ТЭС, прибавленное к 1 л бензина, повышают его октановое число на 8 и более единиц.  [30]



Страницы:      1    2    3    4