Cтраница 4
Принципиальная технологическая схема получения бутиловых спиртов. 1 - смеситель. 2 - реактор гидрирования. 3 - сепаратор. 4 - 7 -ректификационные колонны. [46] |
Для повышения октанового числа бензинов предназначен процесс алкилирования бутанов бутиленами. [47]
Для повышения октанового числа бензинов необходимо значительно увеличить мощности по каталитическому риформингу и крекингу. [48]
Поэтому абсолютное повышение октанового числа таких продуктов незначительно. Для нефти Мид-Конти - нента со средним содержанием ( около 40 %) нафтеновых углеводородов, около половины которых составляют пятичлснные нафтоны, максимальное повышение октанового числа вследствие изомеризации нафтеновых углеводородов не превышает 2 - 3 пунктов. [49]
Для повышения октанового числа бензинов необходимо значительно увеличить мощности по каталитическому риформингу и крекингу. [50]
Для повышения октанового числа бензинов их смешивают с продуктами, обладающими высоким октановым числом, или со специальными веществами, называемыми антидетонаторами. ТЭС вводят в виде смеси ( этиловой жидкости) с галогенированными углеводородами, антиокислителем и наполнителем. Галогенированные углеводороды ( чаще бромид этила и а-хлорнафталин) способствуют удалению из двигателя образующихся оксидов свинца путем перевода их в летучие соединения. [51]
Для повышения октанового числа бензина и выхода сжиженных нефтяных газов в катализатор вводят также цеолит типа 28М - 5 ( 5 - 10 % по массе), обеспечивающий селективный крекинг - парафинов. Его матрица содержит каолин, А12О3 и синте-тич. [52]
Некоторое повышение октанового числа каталитических методов ( гидроформинга и платформинга) по сравнению с термическим реформингом, обнаруживаемое при моторном методе, обусловливается повышенным содержанием разветвленных форм в бензинах каталитического реформинга и их более насыщенным характером, благодаря проведению процесса под давлением водорода. [53]
Для повышения октанового числа полученного бензина используются 2 способа: добавление в бензин этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец и повышение в бензине удельного веса низших ароматических углеводородов. Однако, в связи с загрязнением окружающей среды свинцом, поступающим с выхлопными газами, он в настоящее время используется мало. Повышение в составе бензина ароматических углеводородов осуществляется на установках риформинга. При повышенной температуре ( от 480 до 525 С), высоком давлении ( 18 - 24 атм) и в присутствии алюмо-платинового катализатора преобразованием части нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические. [54]
Для повышения октанового числа полученного бензина используются два способа: добавление в бензин этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец и повышение в бензине удельного веса низших ароматических углеводородов. Однако в связи с загрязнением окружающей среды свинцом, поступающим с выхлопными газами, он в настоящее время используется мало. [55]